• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2017/2018

Технологический маркетинг

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Быков Павел Анатольевич, Горбачев Егор Сергеевич, Демидов Михаил Иванович, Зобнина Маргарита Ренатовна, Казаков Сергей Петрович, Ненахова Анна Александровна, Ступин Роман Сергеевич
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины «Технологический маркетинг» – ознакомить студентов с основными понятийно-категориальными элементами в области общего маркетинга, ввести в учебный оборот аналитические данные об особенностях маркетинговых исследований на ранних стадиях жизненного цикла продуктов и технологий, моделях, методах и инструментарии анализа и прогнозирования будущих рынков; сформировать знания о факторах и движущих силах рынков и особенностях поведения потребителей; сформировать теоретическую базу для научно обоснованных решений в сфере разработки и реализации продвижения новых продуктов на рынке; ознакомить с основными моделями брендинга; выработать умения перспективной оценки емкости рынка и ее динамики, оптимизации ценовой стратегии нового бизнеса. Профессиональная направленность программного материала состоит в том, что дисциплина направлена на формирование знаний и умений в области технологического маркетинга. Дисциплина позволяет ознакомиться с основными системными ограничениями, этапами маркетинговой активности и инструментами, обеспечивающими снижение риска для инвесторов на ранних фазах в разработку технологии и продукта. Дисциплина в первую очередь ориентирована на студентов естественнонаучных и технических направлений подготовки, которые рассматривают для себя возможность инициации стартапа в научно-технической или инновационной сфере или работы в научных организациях и научно-технических и инжиниринговых центрах с последующей управленческой карьерой в них.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Технологический маркетинг» является формирование у студентов теоретической базы для научно обоснованных решений в сфере разработки и реализации продвижения новых продуктов на рынке.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает понятия: маркетинг, рынок, типы рынков, рынок потребителя, рынок продавца, нужда, потребность, спрос, товар, продукт, услуга, сегментация, целевой рынок, поведение потребителей, жизненный цикл продукта/технологий.
  • Знает методы анализа и прогнозирования отраслевых рынков, исследования потенциальной структуры рынков высокотехнологичных продуктов и изучения особенностей маркетингового анализа на ранних стадиях развития рынков.
  • Умеет анализировать рыночную ситуацию в отрасли и прогнозировать ее динамику по стадиям жизненного цикла продукта/технологии.
  • Владеет навыками применения методов анализа и прогнозирования рыночной ситуации в высокотехнологичной отрасли.
  • Знает методы оценки и анализа потенциального спроса на высокотехнологичную продукцию и поведения потребителей на новых рынках.
  • Умеет разрабатывать предложения по формированию конкурентных преимуществ предприятия в отрасли и по продвижению новых продуктов/технологий на формирующихся и существующих рынках.
  • Умеет оценивать потенциальный спрос на высокотехнологичные продукты/технологии и формировать эффективную ценовую политику.
  • Владеет навыками формирования маркетинговых стратегий.
  • Владеет навыками принятия решений по комплексу маркетинга в зависимости с учетом рыночной ситуации.
  • Умеет применять методики расчета: абсолютного потенциала рынка; оптимальных объемов продаж новых продуктов/технологий; существующей и целевой доли рынка, оптимизации планов поставок материалов и комплектующих для обеспечения нового производства; пропускной способности каналов сбыта; определения целесообразной цены продаж, бюджета продвижения новых продуктов/технологий.
  • Знает методы анализа существующей отраслевой конкуренции и прогнозирования динамики движущих сил развития рынков на ранних стадиях, а также структуры отраслевых ключевых факторов успеха инновационного бизнеса в конкурентной среде.
  • Умеет разрабатывать предложения и рекомендации по формированию марочной и контрактной политики, брендингу, политике маркетинговых коммуникаций и стимулирования сбыта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в маркетинг. Макрофакторы маркетинговых стратегий и решений (социально-экономические, технологические, общественно- политические условия выбора подходов к анализу и принятию решений по продвижению новых продуктов/технологий на формирующихся рынках).
  • Тема 2. Анализ маркетингового потенциала развития инновационного бизнеса. Поиск областей возможного коммерческого применения результатов научно- технической деятельности. Инструменты исследований будущих рынков.
  • Тема 3. Маркетинговые концепции: от покупателя к потребителю и управлению стоимостью маркетинговых активов. Жизненные циклы продуктов/технологий и особенности их стадий.
  • Тема 4. Комплекс маркетинга и его особенности для предприятий научно- технической и инновационной сферы.
  • Тема 5. Оценка конкурентоспособности продуктов/технологий. Маркетинговые инструменты формирования конкурентных преимуществ.
  • Тема 6. Поведение потребителей. Особенности поведения потребителей. Инновационная восприимчивость потребителей.
  • Тема 7. Реклама и другие способы продвижения новых продуктов/технологий на формирующихся и быстрорастущих рынках. Брендинг новых продуктов и технологий. Формирование имиджа предприятий.
  • Тема 8. Маркетинговые стратегии и особенности их формирования на рынке высоких технологий.
  • Тема 9. Маркетинговое планирование.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Опрос на семинаре
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Реферат
  • неблокирующий Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Божук С. Г.-МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-304-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-08764-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/marketingovye-issledovaniya-434563
  • Маркетинговые исследования, Черчилль Г. А., Крылова И. В., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для бакалавров / Под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 433 с. ISBN 978-5-394-03141-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1045616