• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Текст как дизайн стратегия

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 252

Программа дисциплины

Аннотация

Выделение проблемы и ее исследование. Чего не хватает нашей среде? Что такое «пустоты» среды? Как увидеть нехватку (возможностей коммуникации, инструментов социальной адаптации, организации пространств ит.д.). Как, выделив, проблему найти подходящей для ее решения медиум? Первый модуль заканчивается для каждого студента выделением «своей» реальной проблемы и исследованием того, как она решается (или не решается) в мире. Как эта проблема может быть решена в «идеальном» мире? Какова сама идея этого решения без учета сопротивления материала и вообще подробностей. Концептуальное решение проблемы. Дорожная карта будущего проекта. Определение и обоснование реперных точек проекта. Дизайн-проект. Его «текстовое» описание. Прототип проекта+документация к нему (рекламный буклет). Презентация проекта в виде инсталляции или экспозиции с подобным описанием метода. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дизайн-проект. Его «текстовое» описание. Прототип проекта+документация к нему (рекламный буклет). Презентация проекта в виде инсталляции или экспозиции с подобным описанием метода.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Работа каждого студента над выделением «своей» реальной проблемы и исследованием того, как она решается (или не решается) в мире. Проект по завершению модуля – исследование в форме буклета, зина или презентации (прототип визуального исследования
  • Завершение работы над проектом. Прототип проекта+документация к нему (рекламный буклет) Презентация проекта в виде инсталляции или экспозиции с подобным описанием метода
  • Студенты создают презентацию решения: видео или выставочную инсталляцию позволяющую на реальном объекте объяснить проблему и пути ее решения. Возможный вариант готовят конференцию в формате ТED: 7-минутную
  • Студенты работают над дизайн-проектом
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Авторский курс Игоря Гуровича и Анны Наринской: зин-исследование
    Выделение проблемы и ее исследование. Чего не хватает нашей среде? Что такое «пустоты» среды? Как увидеть нехватку (возможностей коммуникации, инструментов социальной адаптации, организации пространств ит.д.). Как, выделив, проблему найти подходящей для ее решения медиум? Первый модуль заканчивается для каждого студента выделением «своей» реальной проблемы и исследованием того, как она решается (или не решается) в мире. Проект по завершению модуля – исследование в форме буклета, зина или презентации (прототип визуального исследования 4 –го курса, но более свободное по способу преподнесения материала) Навыки: проведение исследования, работа с текстом, проектирование многополосников: сетка, типографика.
  • Авторский курс Игоря Гуровича и Анны Наринской: проект выставки / экспозиции
    Завершение работы над проектом. Проект по завершению модуля: Прототип проекта+документация к нему (рекламный буклет) Презентация проекта в виде инсталляции или экспозиции с подобным описанием метода. На этом просмотре комиссия решает может ли выбранный студентом кейс стать дипломным или нет. Навыки: работа с текстом, брэндинг, бизнес многополосники
  • Авторский курс Игоря Гуровича и Анны Наринской: презентация дизайн-концепта
    Как эта проблема может быть решена в «идеальном» мире? Какова сама идея этого решения без учета сопротивления материала и вообще подробностей. Концептуальное решение проблемы. Дорожная карта будущего проекта. Определение и обоснование реперных точек проекта. Просмотр 2-го модуля –умная презентация решения: видео или выставочная инсталляция позволяющая на реальном объекте объяснить проблему и пути ее решения. Возможный вариант просмотра – формат конференции ТED: 7-минутные «стимулирующие» доклады с видеопрезентацией своей идеи. Навыки: проведение исследования, работа с текстом, дизайн стратегия, выставочный дизайн плюс / или видеомонтаж
  • Авторский курс Игоря Гуровича и Анны Наринской: дизайн-бук
    Работа над проектом. Просмотр: Дизайн-проект. Его «текстовое» описание Навыки: работа с текстом (прокачка важнейшего навыка «оформления своей мысли словами»), дизайн стратегия, проектирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Адарюков В.Я. - Библиография русских типографских шрифтов - Издательство "Лань" - 2013 - 144с. - ISBN: 978-5-507-31055-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/32059
  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Безрукова, Е.А. Шрифтовая графика : учеб. наглядное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» / Е.А. Безрукова. Г.Ю. Мхитарян. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 130 с. - ISBN 978-5-8154-0407-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041649
  • Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / В.П. Кравчук. - Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0309-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048792

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Буковецкая О.А. - Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - 278с. - ISBN: 5-89818-025-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1101
  • Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4