• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

От олимпиадной к высшей математике

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1, 2 модуль
Язык: русский
Кредиты: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Чем хороши олимпиады? Тем, что участники олимпиад учатся в сжатые сроки находить решения для задач, подобных которым могли никогда и не видеть. Кроме того, олимпиадные задачи, сами по себе, часто интереснее даже "сложных" задач, но в рамках программы. Факультатив "От олимпиадной к высшей математике" будет посвящён разделам олимпиадной математики, которые тесно связаны с базовой университетской программой и предполагается как своего рода мост между ними. Курс будет, в первую очередь, практический - много задач, новых идей, общих для разных разделов математики. Основная цель - более широкий взгляд на решение задач, а также ознакомление с классическими олимпиадными мотивами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Показать студентам более широкий взгляд на решение задач
  • Ознакомление студентов с классическими олимпиадными мотивами
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иметь более широкий взгляд на решение математических задач
  • Знать классические олимпиадные мотивы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Принцип Дирихле
  • Математическая индукция
  • Инварианты в математике
  • Нестандартные уравнения и неравенства
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    10 домашних заданий в течение курса. Домашние задания выдаются на определенный срок и имеют конкретный срок сдачи.
  • неблокирующий Самостоятельные работы
    2 самостоятельных работы в течение курса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Оценки из набора {ДЗ1, ДЗ2, ДЗ3, ДЗ4, ДЗ5, ДЗ6, ДЗ7, ДЗ8, ДЗ9, ДЗ10, 2*СР1, 2*СР2} упорядочиваются по убыванию, из них выделяются 7 наибольших: {О1, O2, O3, O4, O5, O6, O7}. Итог = Округление(среднее арифметическое{О1, O2, O3, O4, O5, O6, O7}). Итог = 10, если формула даёт большее значение.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К. - Как решают нестандартные задачи - Московский центр непрерывного математического образования - 2010 - 96с. - ISBN: 978-5-94057-650-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/9351

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Алфутова Н.Б., Устинов А.В. - Алгебра и теория чисел. Сборник задач для математических школ - Московский центр непрерывного математического образования - 2009 - 336с. - ISBN: 978-5-94057-550-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/9279