• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Арт-менеджмент

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Осипова Ольга Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Общая концепция курса: Изучить сферу культуры и искусства с точки зрения профессионального менеджмента. Образовательные элементы:  Арт-менеджмент как лекционный курс  Посещение арт-проектов с последующим анализом культурных институций и проектов в аспекте менеджмента  Встречи с успешными арт-менеджерами Нижнего Новгорода (возможно и с приглашенными из Москвы и Санкт-Петербурга)  Изучение лучшего опыта культурных институций мира  Работа с кейсами по управлению в индустрии культуры  Изучение истории искусств в формате он-лайн курсов, например, на платформе Cursera
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Арт-менеджмент» является формирование у студентов комплексного представления об управлении организациями и проектами в сфере культуры и искусства, структуры системы арт-рынка, о современных подходах и методах управления в контексте арт-индустрии; вовлечение слушателей в региональное и глобальное поле культурных событий, концепций, тенденций; формирование базовых знаний для работы в сфере культуры и искусства.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студент должен иметь навык анализа проблем и причин управления организациями в сфере культур и искусства, выявления факторов высокой и низкой успешности арт-проектов
  • студент должен знать структуру отечественной арт-индустрии, функциональный, компетентностный и ценностный профили арт-менеджера, модели и структуры арт-институций
  • студент должен знать классические и современные концепции и методы менеджмента и особенности их применения в организациях сферы культуры и искусства, специфику стратегического, тактического и оперативного управления, основы проектного управления в арт-менеджменте.
  • студент должен уметь анализировать и реконструировать структуры и модели деятельности арт-институций
  • студент должен уметь разрабатывать бизнес-модели, модели реализации для арт-проектов
  • студент должен уметь формировать взвешенные управленческие решения для организаций сферы культуры и искусства
  • студент должен иметь навык отслеживания значимых событий в культурном поле
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
    Экономика впечатлений. Структура арт-индустрии.
  • Арт-менеджмент как профессиональная деятельность.
    История становления профессии, современное понимание. Форматы профессиональной реализации сферы управления в культуре и искусстве. Функции, компетенции арт-менеджера.
  • Система искусства
    Система искусства: элементы, взаимосвязи, особенности функционирования и трансформации. Система искусства в контексте социальной, экономической, политической жизни. Типы культурных политик.
  • Типы культурных институций.
    Организационные структуры. Модели деятельности в сферах продакшн, маркетинг, привлечение ресурсов, коммерция. Структура доходов и расходов различных типов арт-институций.
  • Потребители культурного продукта
    Таргетирование аудитории. Организация взаимодействия с аудиторией: формирование ценностного предложения, позиционирование, PR, взаимодействие со СМИ.
  • Форматы взаимодействия с авторами.
    Модели партнерств культурных институций с авторами, кураторами, другими арт-институциями. Особенности управления творческими проектами. Задачи арт-менеджера по управлению творческим процессом и по его обеспечению. Тактики и методы. Арт-резиденции.
  • Фандрайзинг
    Деятельность арт-менеджера по ресурсному обеспечению арт-проектов и культурных институций. Фандрайзинг. Грантовая деятельность. Работа с меценатами, спонсорами, инвесторами.
  • Стратегическое управления арт-институцией
    Особенности целеполагания с сфере культуры и искусства. Анализ внешней среды, рынков арт-индустрии, портфельный анализ, методы управления взаимоотношениями со стейкхолдерами. Факторы принятия стратегических решений
  • Значение арт-институций для развития культуры, территории.
    Функции культуры. Концепт креативного города. Культурные ресурсы территории.
  • Тенденции в арт-менеджменте
    Тенденции в арт-менеджменте в России и в мире. Перспективы развития профессии арт-менеджера и арт-индустрии. События в области академического и профессионального развития дисциплины арт-мененджмент.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе по итогам работы над учебными кейсами
  • неблокирующий аудиторная работа: участие в дискуссиях, ответы на вопросы заданий
  • неблокирующий анализ статей ведущих профессиональных журналов
  • неблокирующий Аналитические отчеты по итогам посещения культурного мероприятия
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * анализ статей ведущих профессиональных журналов + 0.3 * Аналитические отчеты по итогам посещения культурного мероприятия + 0.2 * аудиторная работа: участие в дискуссиях, ответы на вопросы заданий + 0.3 * Эссе по итогам работы над учебными кейсами
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Арт-менеджмент : учебник / Е.Ф. Командышко. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 194 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_58e766a9012856.6044701. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003267
  • Яновский Р. С. - ДОСУДЕБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО: СТАДИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 66с. - ISBN: 978-5-534-11814-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dosudebnoe-proizvodstvo-stadiya-vozbuzhdeniya-ugolovnogo-dela-446188

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Курумчина А. Э. - СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ПРОЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ И ВСЕМИРНЫЕ ВЫСТАВКИ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-10770-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sociokulturnye-kommunikacii-proekty-socialnyh-transformaciy-i-vsemirnye-vystavki-431503
  • Логунцова И. В., Малькова И. В. - МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 163с. - ISBN: 978-5-534-04913-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketing-territoriy-445033
  • Михайловский Н.К. - Четыре художественные выставки - Издательство "Лань" - 2013 - 14с. - ISBN: 978-5-507-11898-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/8575
  • Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие: Практическое пособие / Пайн Б.Д., Джеймс Х., Ливинская Н.А. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 384 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6681-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003200