2019/2020
Лоббизм и GR в России и за рубежом
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Маго-лего
Когда читается:
3, 4 модуль
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Лоббизм и GR в России и за рубежом» нацелена на формирование у магистров представлений, знаний и навыков в сфере взаимодействия государства и бизнеса. В результате изучения дисциплины магистр должен: Знать • определения понятий GR и лоббизма; • основные GR-технологии и технологии лоббистской деятельности, исполь-зуемые при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправле-ния; • современные направления развития GR-менеджмента и лоббизма в России и зарубежных странах. Уметь • выделять основные субъекты и объекты GR; • разграничивать легальные и противозаконные технологии продвижения ин-тересов бизнеса. Иметь навыки (приобрести опыт) • обладать навыками поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений в сфере лоббизма и GR-менеджмента; • работы в команде, формируемой для выполнения задач, поставленных в рамках курса; • владеть навыками планирования и организации мероприятий в сфере про-фессиональных компетенций GR-специалиста. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Стратегии в менеджменте; • Управление проектами; • Разработка и принятие управленческих решений. Основные положения дисциплины могут быть использованы для прохождения научно-исследовательской практики и написания магистерских диссертаций.
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины - формирование у магистров представлений, знаний и навыков в сфере взаимодействия государства и бизнеса.
Планируемые результаты обучения
- Студент осваивает понятия GR и лоббизм, выделяет объекты и субъекты лоббизма.
- Студент самостоятельно формулирует требования к профессиональным навыкам и знаниям GR-специалиста.
- Студент знает институты и механизмы продвижения интересов бизнеса в процессе взаимодействия с властью, знаком с концепцией государственно-частного партнерства.
- Студент знает цели, задачи, структура бизнес-объединений, имеет представление о новых видах инфраструктур взаимодействия: аналитические центры, фабрики мысли, экспертные сообщества.
- Студент знает механизмы реализации проектов государственно-частного партнерства в России и зарубежной практике
Содержание учебной дисциплины
- Теории GR и лоббизма
- Основные GR-технологии: социальная ответственность бизнеса, взаимодействие с экспертным сообществом; бизнес-ассоциации.
- Организация работы GR-подразделения в компании. Профессиональные навыки и знания GR-специалиста
- Современные практики взаимодействия бизнеса и власти: государственно-частное партнерство и государственные закупки
- GR-стратегия организации. Оценка эффективности GR-стратегии организации
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.25 * Дискуссия + 0.25 * Презентация + 0.25 * работа на занятиях + 0.25 * Разбор кейса
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Szeto, M., & Young-Choon Kim. (2018). Costs and Benefits of Business-Government Relations: Empirical Analysis of Former-Communist Transition Economies. International Journal of Business & Society, 19(1), 219–232. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=128886150
- Бизнес и власть в России. Взаимодействие в условиях кризиса, под ред. проф. А. Н. Шохина ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, 277 с., , 2016
- Бизнес и власть в России. Регуляторная среда и правоприменительная практика, под ред. проф. А. Н. Шохина ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, 381 с., , 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Baysinger, B. D., & Woodman, R. W. (1982). Dimensions of the Public Affairs/Government Relations Function in Major American Corporations. Strategic Management Journal (John Wiley & Sons, Inc.), 3(1), 27–41. https://doi.org/10.1002/smj.4250030103