• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Иностранный язык (немецкий) 3 курс

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1-4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину "Немецкий язык". Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Немецкий язык» и студентов факультета мировой экономики и мировой политики (далее МЭ и МП) НИУ ВШЭ, изучающих немецкий язык в качестве первого иностранного/европейского языка на продвинутом этапе обучения (III – IV курсы). Весь курс языковой подготовки студентов условно разбивается на два этапа - начальный этап (I – II курсы) и продвинутый этап обучения (III-IV курсы). Этапы отличаются сложностью материалов (от простого к сложному) и соотношением общелитературного языка (доминирует на начальном этапе) и профессионального языка для специальных целей (преобладает на продвинутом этапе). Оба этапа неразрывно связаны и подчинены единой цели достижения конечных программных требований. Итоговый контроль по немецкому языку на 3 курсе проводится в виде экзамена, формат которого соответствует требованиям и структуре международного экзамена.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса "Немецкий язык" на 2 этапе (3-4 курсы обучения) - развитие общекультурной компетенции и формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция представляет собой готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации. Целью предусматривается достижение уровня профессионального владения немецким языком (уровень В2.2/С1.1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком CEFR). Программа направлена на достижение максимального соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в области обучения иностранным языкам. Достижение коммуникативной компетенции данного уровня лежит в основе реализации принципа академической мобильности в мировом образовательным пространстве, обеспечивает возможность осваивать любые образовательные программы и учебные дисциплины на иностранном языке, как в рамках непосредственного очного взаимодействия с преподавателями, так и с применением дистанционных технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Составлять и редактировать скрипты новостных сообщений разных жанров.
  • • Вычленять и передавать детальную, в том числе и цифровую, информацию при восприятии на слух аутентичных новостных сообщений.
  • • Анализировать новостную ценность различных сообщений.
  • • Участвовать в дискуссии о роли и функциях СМИ, о влиянии СМИ на формирование общественного мнения с развернутой аргументацией собственного мнения.
  • • Вычленять и анализировать средства языковой манипуляции в информационных сообщениях.
  • • Различать объективный и субъективный содержательные уровни (аудио)текста, вычленять факты и субъективную оценку автора и мнения цитируемых лиц.
  • • Реферировать прочитанное интервью. .
  • • Провести интервью с политиком или представителем бизнеса с использованием необходимых речевых средств, согласно речевому этикету и структуре от общего к частному.
  • • Вычленять основную тему и идею статей на основании анализа заголовка и шапки газетной статьи, прогнозировать основные моменты содержания.
  • • Спонтанно высказывать собственное мнение по актуальным общественно-политическим вопросам, приводить развернутую аргументацию.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Новостные программы (II этап). Жанры Meldung, Bericht, Reportage.
    Студенты знакомятся с публицистическими жанрами.
  • Общая характеристика языка СМИ.
    Студенты представляют себе общую структуру СМИ.
  • Жанр Interview в прессе и других СМИ.
    Студенты анализируют жанр Интервью.
  • Жанры Kommentar, Leitartikel.
    Студенты могут характеризовать некоторые жанры публицистических текстов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные элементы контроля
  • неблокирующий Устные элементы контроля
  • неблокирующий Аттестационные работы
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Винтайкина Р. В., Пахомов Н. В.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПОЛИТОЛОГОВ (C1) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-174-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-02575-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-politologov-437328
  • Иванова Т. К., Колпакова С. Г., Юсупова А. Ю. ; Отв. ред. Бушканец Л. Е.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Учебник для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-248-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-10632-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-izuchayuschih-mezhdunarodnye-otnosheniya-430951

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Отв. ред. Зиновьева А. Ф.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ И ЭКОНОМИСТОВ (C1). Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-238-Бакалавр. Академический курс-978-5-9916-3618-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-menedzherov-i-ekonomistov-c1-411950