• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Стартап: от идеи к продукту

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Курс освещает ключевые аспекты деятельности по разработке и тестированию новых товаров и услуг на конкурентном рынке. В результате изучения курса студент изучает способы поиска и критерии выбора идей для бизнеса, инструменты управления проектом, основные подходы к разработке MVP и его тестированию, принципы формирования команды в стартапе. По итогам прохождения курса свободно владеет навыками формирования идеи/гипотезы, рефлексии над своими достижениями и ошибками, осознавать их причины, принятия решения, когда последствия этого решения являются неопределенными, когда имеющаяся информация является частичной или неоднозначной, или когда существует риск появления непреднамеренных результатов, критического мышления, исследования целевой аудитории и определения потребности потребителя.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование объёма знаний и практических навыков, необходимых для запуска собственного продукта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает способы поиска и критерии выбора идей для бизнеса
  • Умеет определять/создавать и прогнозировать появление новых возможностей/потребностей путем изучения социального, культурного и экономического контекста
  • Владеет навыками формирования идеи/гипотезы
  • Владеет навыками работы в команде
  • Знает инструменты управления проектом
  • Умеет определять актуальность выявленной потребности/подходящее время для реализации найденной возможности
  • Умеет выявлять целевую аудиторию и ее потребности
  • Знает основные подходы к разработке MVP и его тестированию
  • Умеет находить нестандартные решения для известных задач или нестандартное применение для привычных вещей
  • Владеет навыками рефлексии над своими достижениями и ошибками, осознавать их причины; · принятия решения, когда последствия этого решения являются неопределенными, когда имеющаяся информация является частичной или неоднозначной, или когда существует риск появления непреднамеренных результатов
  • Владеет навыками критического мышления
  • Знает принципы формирования команды в стартапе
  • Умеет принимать природу конфликтов
  • Владеет навыками проведения совещаний и интервью
  • Умеет определять свои приоритеты и действовать в соответствии с ними
  • Умеет определять ресурсы, которые будут необходимы для развития бизнеса
  • Владеет навыками поиска, критической оценки и умением сравнивать различные источники информации, которые помогают снижать неопределенность и риски при принятии решений
  • Умеет привлекать и управлять ресурсами, необходимыми для бизнеса на каждом этапе его развития
  • Умеет объединять различные знания и ресурсы при проектировании новых продуктов/сервисов или проектировании улучшений существующих; применять взаимовыгодный (win-win) подход
  • Умеет проектировать прототип, MVP и готовый продукт на основе обратной связи от клиентов; разрабатывать и генерировать идеи
  • Умеет определить потенциал идеи и устойчивые способы ее максимально эффек-тивной реализации
  • Умеет быстро отказаться от продолжения работ над идеей после признания ее бесперспективной
  • Умеет анализировать конкурентов и определять параметры, по которым клиенты сравнивают конкурирующие решения
  • Умеет разрабатывать план по воплощении идеи в конкретные действия
  • Умеет определить потенциал идеи и устойчивые способы ее максимально эффективной реализации
  • Умеет определять ценность идеи для каждой заинтересованной стороны в рамках создания нового бизнеса, включая общество в целом
  • Владеет инструментами клиентского развития (Costomer development)
  • Владеет навыками построения сценария достижения желаемого будущего с учетом контекста и трендов
  • Умеет самостоятельно инициировать процессы создания нового продукта/бизнеса
  • Умеет быстро воплощать в жизнь новые идеи и возможности для развития бизнеса; доводить воплощение идей в жизнь до результата, несмотря на временные трудности;
  • Умеет отделять свои личные/внутренние и внешние факторы, которые мотивируют создавать новый продукт/новый бизнес
  • Владеет навыками выявления трендов и определения возможностей, которые в будущем от-кроются или закроются, благодаря их развитию
  • Владеет навыками оценки клиентского опыта использования продукта/сервиса
  • Умеет устанавливать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели
  • Умеет собирать команду стартапа, на основе знаний, навыков и личных качеств потенциальных участников команды
  • Умеет организовать работу людей в команде
  • Умеет давать другим участникам команды обратную связь по поводу их результатов; уметь работать в распределенной команде;
  • Владеет методиками анализа и оценки рынка
  • Владеет навыками исследования целевой аудитории и определения потребности потребителя;
  • Владеет навыками управления проектами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Поиск и выбор идеи для бизнеса
    Основные подходы к выбору идеи для бизнеса. Трансформация идеи в концепцию для бизнеса. Подходы к оценке идей. Критерии выбора идеи.
  • Дизайн-мышление
    Методика нестандартных решений задачи, ориентированная на интересы потребителя.Этапы решения проблемы. Генерация идей. Применение дизайн – мышления.
  • Команда проекта. Основные подходы к формированию команды стартапа.
    Состав основателей проекта. Принципы привлечения людей в команду. Разработка программ мотивации. Делегирование. Распределение функций в команде. Кризисы команды.
  • Ресурсы и управление проектом. Концепция бережливого стартапа
    Подходы и инструменты управления проектом. Концепция бережливого стартапа. Каскадный метод разработки продукта. Использование метода SCRUM, Agile при управлении проектом. Диаграмма Ганта, Майндмэп, Диаграмма Исикавы.
  • Целевая аудитория.
    Сегментация. Выявление и верификация целевой аудитории. Основные подходы к выявлению целевой аудитории. Карта эмпатии. Работа с потребителями. Составление портрета потребителя. B2B, B2C, B2G рынки.
  • Ценностное предложение.
    Основные подходы к разработке ценностного предложения. Формулировка ценностного предложения.
  • Клиентское развитие.
    Концепция клиентского развития. Инструменты проведения клиентского развития. Проблемное интервью. Решенческое интервью. Разворот бизнес-модели.
  • Анализ конкурентов.
    Прямые и косвенные конкуренты. Инструменты анализа конкурентов. Стратегические группы. Позиционирование.
  • Разработка продукта
    Минимальный жизнеспособный продукт. Прототип
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий выполнение домашних заданий
  • неблокирующий работа на практических занятиях
  • неблокирующий экзамен в формате защиты проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * активность на занятиях + 0.5 * выполнение домашних заданий + 0.2 * работа на практических занятиях + 0.2 * экзамен в формате защиты проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Иноземцева Е.С. — Стартап без купюр, или 50 и 1 урок, как сделать бизнес в Москве для клиентов со всего мира - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - ISBN: 978-5-00057-145-3 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62125
  • Г. Кавасаки - Стартап по Кавасаки: Проверенные методы начала любого дела - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443981 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/9511