• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоиск
2019/2020

Человекоцентрированный подход в партнерских отношениях (в бизнесе, образовании, близких и семейных отношениях и др.)

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Человекоцентрированный подход в партнерских отношениях» являются ознакомление с возможностями применения человекоцентрированного подхода в партнерских отношениях в социальной, образовательной, управленческой, политической и бизнес-деятельности, а также в повседневных межличностных отношениях. Предполагается овладение на элементарном уровне необходимыми для этого умениями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Ознакомление с возможностями применения человекоцентрированного подхода в партнерских отношениях в социальной, образовательной, управленческой, политической и бизнес-деятельности, а также в повседневных межличностных отношениях. 2. Овладение на элементарном уровне человекоцентрированными умениями (конгруэнтность, эмпатия и эмпатичесокое слушание, безусловное позитивное уважение) для применения в партнерских отношениях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает базовые положения человекоцентрированного подхода
  • Понимает и владеет на элементарном уровне человекоцентрированными умениями
  • Знает теоретические основы применения ЧЦП в организациях и деловых отношениях, владеет на элементарном уровне ЧЦ-умениями в организационном контексте
  • Знает теоретические основы применения ЧЦП в образовании, владеет на элементарном уровне ЧЦ-умениями в образовательном контексте
  • Знает теоретические основы применения ЧЦП в межличностных и семейных отношениях, владеет на элементарном уровне ЧЦ-умениями в данных сферах
  • Знает теоретические основы изменения человека и его жизненного мира
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 4. Человекоцентрированный подход в образовании
  • Тема 5. Человекоцентрированный подход в межличностных и семейных отношениях
  • Тема 6. Человекоцентрированный подход и изменение мира человека
  • Тема 1. Человекоцентрированный подход как современное научно-практическое и культурное движение
  • Тема 3. Человекоцентрированный подход в деловых отношениях
  • Тема 2. Человекоцентрированные умения: эмпатическое слушание, конгруэнтность, эмпатия и безусловное позитивное уважение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Рефлексивные эссе
  • неблокирующий Выступление на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
    Первая пересдача - преподавателю. Вторая - комиссии. Комиссией используются следующие критерии оценки ответа студента: полнота ответа на вопрос, самостоятельность при ответе на вопрос, точность в ответе на поставленные вопросы. КИМы - в учебном офисе.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка рассчитывается по формуле О = 0,25 посещение + 0,25 эссе + 0,25 выступления на семинарах + 0,25 экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • КОЛПАЧНИКОВ Вениамин Валентинович, & ТИШОВА Алла Николаевна. (2016). Человекоцентрированный подход в организациях: утопия или стратегический потенциал? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.87E3E7AA

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Medows, E. (2014). Person-Centered Approach in Organizational Relationships. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.46697F8D
  • Medows, E. (2014). Person-Centered Approach in Organizational Relationships. Организационная Психология, (2). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15737516