2019/2020
Человекоцентрированный подход в партнерских отношениях (в бизнесе, образовании, близких и семейных отношениях и др.)
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент психологии
Когда читается:
3, 4 модуль
Преподаватели:
Колпачников Вениамин Валентинович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Человекоцентрированный подход в партнерских отношениях» являются ознакомление с возможностями применения человекоцентрированного подхода в партнерских отношениях в социальной, образовательной, управленческой, политической и бизнес-деятельности, а также в повседневных межличностных отношениях. Предполагается овладение на элементарном уровне необходимыми для этого умениями.
Цель освоения дисциплины
- 1. Ознакомление с возможностями применения человекоцентрированного подхода в партнерских отношениях в социальной, образовательной, управленческой, политической и бизнес-деятельности, а также в повседневных межличностных отношениях. 2. Овладение на элементарном уровне человекоцентрированными умениями (конгруэнтность, эмпатия и эмпатичесокое слушание, безусловное позитивное уважение) для применения в партнерских отношениях
Планируемые результаты обучения
- Понимает базовые положения человекоцентрированного подхода
- Понимает и владеет на элементарном уровне человекоцентрированными умениями
- Знает теоретические основы применения ЧЦП в организациях и деловых отношениях, владеет на элементарном уровне ЧЦ-умениями в организационном контексте
- Знает теоретические основы применения ЧЦП в образовании, владеет на элементарном уровне ЧЦ-умениями в образовательном контексте
- Знает теоретические основы применения ЧЦП в межличностных и семейных отношениях, владеет на элементарном уровне ЧЦ-умениями в данных сферах
- Знает теоретические основы изменения человека и его жизненного мира
Содержание учебной дисциплины
- Тема 4. Человекоцентрированный подход в образовании
- Тема 5. Человекоцентрированный подход в межличностных и семейных отношениях
- Тема 6. Человекоцентрированный подход и изменение мира человека
- Тема 1. Человекоцентрированный подход как современное научно-практическое и культурное движение
- Тема 3. Человекоцентрированный подход в деловых отношениях
- Тема 2. Человекоцентрированные умения: эмпатическое слушание, конгруэнтность, эмпатия и безусловное позитивное уважение
Элементы контроля
- Посещение занятий
- Рефлексивные эссе
- Выступление на семинарах
- ЭкзаменПервая пересдача - преподавателю. Вторая - комиссии. Комиссией используются следующие критерии оценки ответа студента: полнота ответа на вопрос, самостоятельность при ответе на вопрос, точность в ответе на поставленные вопросы. КИМы - в учебном офисе.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Итоговая оценка рассчитывается по формуле О = 0,25 посещение + 0,25 эссе + 0,25 выступления на семинарах + 0,25 экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- КОЛПАЧНИКОВ Вениамин Валентинович, & ТИШОВА Алла Николаевна. (2016). Человекоцентрированный подход в организациях: утопия или стратегический потенциал? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.87E3E7AA
Рекомендуемая дополнительная литература
- Medows, E. (2014). Person-Centered Approach in Organizational Relationships. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.46697F8D
- Medows, E. (2014). Person-Centered Approach in Organizational Relationships. Организационная Психология, (2). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15737516