• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Русский как иностранный

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплины для иностранных студентов
Когда читается: 1-4 модуль
Преподаватели: Агеенко Татьяна Сергеевна, Аксенов Кирилл Алексеевич, Борзенко Екатерина Олеговна, Воробьева Анна Давыдовна, Донец Мария Дмитриевна, Зинченко Анастасия Анатольевна, Иваненко Анастасия Андреевна, Корнакова Екатерина Сергеевна, Леви Елена Владимировна, Леонтьева Анна Леонидовна, Масленникова Зоя Сергеевна, Муравьев Никита Алексеевич, Никитушкина Жанна Геннадьевна, Печникова Виктория Максимовна, Плашинова Анастасия Владимировна, Ростовская Мария Игоревна, Савельева Алина Юрьевна, Саркисов Иван Владимирович, Слепак Евгения Александровна, Стенин Иван Андреевич, Тарасова Ксения Павловна, Фомина Валентина Викторовна, Шуманская Елена Геннадиевна, Яковлева Анастасия Владимировна, Яковлева Юлия Игоревна
Язык: русский
Кредиты: 43

Программа дисциплины

Аннотация

Курс является основным для программы ЦПИС и не предполагает у студентов наличия каких-либо фоновых знаний по русскому языку. Успешное освоение курса дает возможность продолжения обучения на программах бакалавриата и/или магистратуры российских вузов по любой специальности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель данного курса – формирование языковых и речевых компетенций, позволяющих иностранным слушателям получить в дальнейшем высшее образование на русском языке в одном из вузов России.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеют русским языком на элементарном уровне (А1)
  • Владеет русским языком на базовом уровне (А2)
  • Владеет русским языком на уровне близком ТРКИ-1 (общее владение)
  • Владеет русским языком на уровне не ниже ТРКИ-1
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Русский язык: элементарный уровень
    К концу данного модуля учащиеся владеют русским языком как иностранным на уровне не ниже элементарного (А1). Требования к уровням владения русским языком как иностранным едины на всей территории России и описаны в соответствующих документах и государственных стандартах. При едином конечном результате конкретная траектория освоения языка в рамках каждого уровня может варьироваться и определяется рядом факторов, как-то: а) начальный уровень учащихся в группе, б) выбранные учебные пособия, в) методические предпочтения преподавателя, ведущего группу и др.
  • Раздел 2. Русский язык: базовый уровень
    К концу данного модуля учащиеся овладевают русским языком как иностранным на уровне не ниже базового (А2). Требования к уровням владения русским языком как иностранным едины на всей территории России и описаны в соответствующих документах и государственных стандартах. При едином конечном результате конкретная траектория освоения языка в рамках каждого уровня может варьироваться и определяется рядом факторов, как-то: а) начальный уровень учащихся в группе, б) выбранные учебные пособия, в) методические предпочтения преподавателя, ведущего группу и др.
  • Раздел 3. Русский язык: первый сертификационный уровень (общее владение)
    Основная задача этого модуля – научить студентов выражать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя широкий спектр языковых средств, которыми они овладели ранее. К концу модуля студенты должны продемонстрировать владение русским языком на уровне, сравнимом с ТРКИ-1.
  • Раздел 4. Русский язык: первый сертификационный уровень (общее владение с элементами научного стиля речи)
    Основной коммуникативной задачей, решаемой в течение этого модуля, является участие в дискуссиях на заданную тему, запрос информации, сравнение и сопоставление данных, выражение собственного мнения и эмоционального отношения к воспринимаемой информации. Для решения этой задачи студенты должны понимать и использовать в собственной речи релевантную лексику в рамках Лексического минимума, разработанного для уровня ТРКИ-1.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Экзамен
    Процедура проведения экзамена соответствует процедуре государственного сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному в рамках уровня ТРКИ-1+ (общее владение с элементами языка специальности). Экзамен проводится в форме тестирования и состоит из пяти субтестов: лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо и говорение. Экзаменационные задания составляются и оцениваются в соответствии с требованиями к уровню ТРКИ-1 и правилами оценки результатов Государственного сертификационного тестирования на соответствующий уровень.
  • неблокирующий Экзамен
    Процедура проведения экзамена соответствует процедуре государственного сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному в рамках уровня ТРКИ-1+ (общее владение с элементами языка специальности). Экзамен проводится в форме тестирования и состоит из пяти субтестов: лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо и говорение. Экзаменационные задания составляются и оцениваются в соответствии с требованиями к уровню ТРКИ-1 и правилами оценки результатов Государственного сертификационного тестирования на соответствующий уровень.
  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.04 * Активность на семинарских занятиях + 0.08 * Домашнее задание + 0.2 * Контрольная работа + 0.6 * Экзамен + 0.08 * Эссе
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.01 * Активность на семинарских занятиях + 0.01 * Домашнее задание + 0.02 * Контрольная работа + 0.45 * Промежуточная аттестация (3 модуль) + 0.5 * Экзамен + 0.01 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дорога в Россию. 1: (Элементарный уровень), Антонова В. Е., Нахабина М. М., 2016
  • Дорога в Россию. 3, 1: (Первый уровень - 1), Антонова В. Е., 2016
  • Русский язык : первые шаги. Ч.1: ., Беликова, Л. Г., Шутова, Т. А., 2019
  • Русский язык : первые шаги. Ч.2: ., Беликова, Л. Г., Шутова, Т. А., 2018
  • Русский язык : первые шаги. Ч.3: ., Беликова, Л. Г., Шутова, Т. А., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мои друзья падежи. Грамматика в диалогах, Булгакова, Л. Н., Захаренко, И. В., 2014
  • Мои друзья падежи. Рабочая тетрадь, Булгакова, Л. Н., 2016
  • Обсуждаем глобальные проблемы, повторяем русскую грамматику : учеб. пособие по рус. яз. для иностр. учащихся, Баско Н. В., 2016
  • Русский язык в упражнениях : учеб. пособие для вузов, Хавронина С. А., Широченская А. И., 2016