• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Научно-исследовательский семинар "Школьные олимпиадные задачи 2"

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Современным трендом является увеличение спроса как на олимпиады школьников как составную часть процесса математического образования, так и более широко, на олипмиадно-ориентированное преподавание математики. Увеличение востребованности приводит и к увеличению спроса на специалистов, способных квалифицированно осуществлять такую деятельность. Основной фокус в работе НИСа делается на максимально реалистичной симуляции реальной работы олимпиадного композитора или олимпиадного преподавателя, посредством решения учебных задач и представления результатов на занятиях семинара.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развить у слушателей навыки составления, рецензирования и решения олимпиадных задач.
  • Подготовить преподавателей для занятий олимпиадно-ориентированной математикой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет решать и оценивать олимпиадные задачи по математике
  • Умеет составлять олимпиадные варианты с с учетом различных задач олимпиады и различных возрастных и квалификационных групп целевой аудитории
  • Умеет использовать методы современной математики при составлении олимпиадных задач
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Рецензирование олимпиадных задач
    Решение учебных задач и представления результатов на занятиях семинара
  • Экспорт олимпиадной задачи из научной статьи
    Экспорт идей и методов современной математики в субкультуру олимпиадного преподавания, и необходимая сопровождающая адаптация импортированного материала.
  • Составление мотивирующего вводного цикла олимпиадных задач
    Основы композиции олимпиадного варианта, с учетом различных задач олимпиады и различных возрастных и квалификационных групп целевой аудитории. Основы разработки новых олимпиадно-ориентированных курсов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Составление задач, пригодных для олимпиад высокого уровня
  • неблокирующий Рецензирование пакета олимпиадных задач
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Оценка равна min(10; 2 min(3, X) + 3 min(3, Y)), где X — число придуманных задач, пригодных для олимпиад высокого уровня, Y — число отрецензированных пакетов задач.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Агаханов Н.Х - Всероссийские олимпиады школьников по математике 1993-2009 : Заключительные этапы - Московский центр непрерывного математического образования - 2010 - 552с. - ISBN: 978-5-94057-602-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/9274

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Антипов М.А., Кноп К.А., Порецкий А.М. - Семь шагов. Олимпиады Юношеской математической школы 2008 – 2014 годов - Московский центр непрерывного математического образования - 2016 - 223с. - ISBN: 978-5-4439-3020-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/80153