2019/2020
Современная скульптура, инсталляция и арт-объект
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1, 2 модуль
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Студенты осуществляют художественное исследование 2-3 материалов нехудожественного назначения, которые позволяют создавать объёмные конструкции. Используя разработанные экспериментальные стратегии работы с этими материалами, студенты создают художественный объект. Параллельно студенты осваивают навыки видео и фото-фиксации работы над художественным проектом и монтируют видеоролик (2-3 минуты), посвящённый процессу создания объекта. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины
- Состав подачи на просмотре: Скульптура или скульптурный объект, презентация с ключевыми кадрами видео-ролика, видеоролик в формате МР4, загруженный на один из видео-хостингов.
Планируемые результаты обучения
- Студенты реализуют проект, проводят съемку финального чистового видео-материала.
Содержание учебной дисциплины
- Скульптура или скульптурный объект + арт-видеоУ ОП "Современное искусство" - в рамках факультатива. Студенты осуществляют художественное исследование 2-3 материалов нехудожественного назначения, которые позволяют создавать объёмные конструкции. Используя разработанные экспериментальные стратегии работы с этими материалами, студенты создают художественный объект. Параллельно студенты осваивают навыки видео и фото-фиксации работы над художественным проектом и монтируют видеоролик (2-3 минуты), посвящённый процессу создания объекта. Состав подачи на просмотре: Скульптура или скульптурный объект, презентация с ключевыми кадрами видео-ролика, видеоролик в формате МР4, загруженный на один из видео-хостингов.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Sofiali, E. (2011). The modern object sculpture understood as a work of art. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.bl.uk.oai.ethos.bl.uk.567206
- Volavková, Z. (2015). The theory of material and material realization and the beginnings of modern sculpture ; Teorie hmoty a hmotné realizace a počátky moderního sochařství. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2CFB7E08
- Дизайн в пространстве культуры : От арт-объекта до эклектики: Научно-популярное / Лаврентьев М. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 152 с.: ISBN 978-5-9614-6566-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002222
Рекомендуемая дополнительная литература
- Elsen, A. (1989). What We Have Learned about Modern Public Sculpture: Ten Propositions. Art Journal, 48(4), 291. https://doi.org/10.1080/00043249.1989.10792644
- Gilhaus, L. R. (2015). The Oxford Handbook of Roman Sculpture [Rezension]. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F0121FD8
- Jessica Sjöholm Skrubbe. (2007). The Ambiguity of Modern Sculpture. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CF571E23
- Stępnik, M. (2017). Modernist Sculpture Parks and Their Ideological Contexts— On the Basis of the Oeuvres by Gustav Vigeland, Bernhard Hoetger and Einar Jónsson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.943D178E
- Yonan, M. (2018). Messerschmidt’s Character Heads : Maddening Sculpture and the Writing of Art History (Vol. First edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1602017