• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Стратегия организационного развития

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 58

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина познакомит студентов с ключевыми характеристиками организации и закономерностями их трансформации. Будут рассмотрены типы корпоративных структур, подходы к классификации корпоративных культур, закономерности развития организации, методы их исследований и принципах трансформации. Помимо приобретения теоретических знаний, курс подразумевает рассмотрение реальных бизнес-кейсов и тренировку применения полученных знаний в процессе решения практических заданий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение знаний о типах корпоративных структур, подходах к их классификации, закономерностях развития организации, методах их исследований и принципах трансформации
  • Отработка применения полученных знаний на практических кейсах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные типологии корпоративных культур
  • Знает методы исследования и подходы к трансформации корпоративной культуры
  • Знает основные типологии организационных структур
  • Может применять методы и инструменты проектирования организационной структуры
  • Знает ключевые факторы, свидетельствующие о потребности в организационных изменениях,
  • Понимает, какие инструменты организационных изменений применимы для разных условий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Корпоративная культура
    Что такое корпоративная культура, как она связана со стратегией, какие есть мифы. Типологии корпоративных культур. Методы исследования корпоративных культур. Подходы к трансформации корпоративной культуры. HR и управленческие практики. Как на них влиять. Трансляция корпоративной культуры. Бренд компании и корпоративная культура.
  • Организационные изменения
    Как понять, что назревают условия революции. Когда назрела критическая масса? Ролевые модели в период изменений: какие роли, требования к ним. Идеология – основные направляющие тезисы (арматура). Инструменты трансформации организации. Динамика – островной подход. Сессии – когда они нужны, какие бывают. Выход из изменений – как собрать воедино.
  • Организационное проектирование
    Что такое организационная структура. Типологии организационных структур. Подходы, методы и инструменты проектирования организационной структуры. Как организационная структура соотносится с корпоративной культурой? Когда организационные изменения должны происходить? Как коммуницировать изменения, связанные с организационной структурой.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест на понимание видов корпоративной культуры
  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Кейс 1
  • неблокирующий Кейс 2
  • неблокирующий Кейс 3
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Активность на занятиях + 0.125 * Кейс 1 + 0.125 * Кейс 2 + 0.125 * Кейс 3 + 0.2 * Посещение занятий + 0.125 * Тест на понимание видов корпоративной культуры
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 365 с.: ISBN 978-5-9614-5347-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925066

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Стратегия чистого листа: Как перестать планировать и начать делать бизнес: Учебное пособие / Розин М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 346 с.: ISBN 978-5-9614-5071-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925230
  • Успех без стратегии: Технологии гибкого менеджмента / Розин М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 332 с.: ISBN 978-5-9614-1357-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926113