2019/2020
Стартап: выход на рынок
Статус:
Майнор
Кто читает:
Школа инноватики и предпринимательства
Где читается:
Школа инноватики и предпринимательства
Когда читается:
3, 4 модуль
Преподаватели:
Зобнина Маргарита Ренатовна,
Колесников Сергей Викторович,
Ларшин Леонид Юрьевич,
Литвинова Ирина Вадимовна,
Солдатов Алексей Викторович,
Суворова Ольга Валерьевна,
Хафизов Тимур Рилевич
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
72
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс освещает ключевые аспекты деятельности по разработке и тестированию новых товаров и услуг на конкурентном рынке. Курс рассчитан на бакалавров 2 года обучения и ориентирован на изучение вопросов запуска нового бизнеса и вывода на рынок новых продуктов. В результате изучения курса студент должен освоить процесс создания бизнес - модели стартапа, основные принципы интернет - коммерции, и понимать факторы, влияющие на цену. В результате, уметь презентовать стартап, оперативно и гибко реагировать на изменяющиеся внешние условия, брать на себя ответственность при работе в команде, работать самостоятельно (без внешнего принуждения или руководства), а также, быстро воплощать в жизнь новые идеи и возможности для развития бизнеса.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов объёма знаний и практических навыков, необходимых для запуска собственного бизнеса.
Планируемые результаты обучения
- Знает процесс создания бизнес - модели стартапа.
- Умеет презентовать стартап
- Умеет оперативно и гибко реагировать на изменяющиеся внешние условия.
- Владеет навыками критического мышления
- Владеет навыками работы в команде.
- Знает основные принципы интернет - коммерции.
- Умеет понимать природу конфликтов внутри организации.
- Умеет работать с «трудными» клиентами.
- Владеет навыками постановки целей, распределения задач и мониторинга их выполнения.
- Владеет навыками проведения совещаний, интервью, ведения переговоров.
- Знает и понимает факторы, влияющие на цену.
- Умеет брать на себя ответственность при работе в команде.
- Умеет работать самостоятельно (без внешнего принуждения или руководства).
- Умеет давать честную и конструктивную обратную связь по поводу ошибок и достижений других людей.
- Владеет навыками взаимодействия с журналистами по поводу PR стартапа.
- Умеет быстро воплощать в жизнь новые идеи и возможности для развития бизнеса.
- Умеет доводить воплощение идей в жизнь до результата, несмотря на временные трудности.
- Владеет навыками управления проектами
- Владеет навыками привлечения внешней помощи – менторов, экспертов, бизнес-ангелов, друзей и т.д..
- Владеет навыками убеждения клиентов, опираясь на эмоции/логические аргументы.
- Умеет быстро отказываться от продолжения работ над идеей после признания ее бесперспективной.
- Умеет рефлексировать над своими достижениями и ошибками, осознавать их причины.
- Владеет навыками работы с полезными интернет-сервисами, при тестировании идеи, и запуске нового бизнеса.
- Умеет постоянно развиваться с использованием обратной связи и собственных выводов по поводу своих ошибок и достижений.
- Умеет понимать и реализовывать свою деятельность в соответствии с нормами этического поведения.
- Умеет определять позиционирование компании на рынке, давать другим участникам команды обратную связь по поводу их результатов и работать в распределенной команде.
- Умеет анализировать эффективность и оптимизировать работу каналов продвижения своего продукта/услуги.
- Умеет формулировать конкурентное преимущество своего продукта/услуги.
- Умеет подбирать наиболее подходящую бизнес-модель и прогнозировать прибыль/продажи.
- Знание ключевых составляющих воронки продаж
- Навык продаж нового продукта стартапа
- Навык построения воронки продаж
Содержание учебной дисциплины
- Модели монетизации.Понятие монетизация. Инструменты монетизации в мировой паутине. Монетизация идей посредством ноомаркетинга. Распространение монетизации в социальных областях.
- Ценообразование.Ценообразование. Системы ценообразования. Взаимосвязь оценки проекта и его прибыльность.
- Unit-экономикаЭкономика продукта. Основные показатели.
- Бизнес-модель.Бизнес-модель стартапа
- Оценка рынка.Подходы к оценке рынка. TAM, SAM, SOM. Расчет размера рынка сверху, снизу.
- Продвижение.Выстраивание отношений с потребителем. Формирование системы управления проектом. Менторы и независимые директоры. Совет директоров. Собрание участников. Стратегический и тактический уровни управления. Ресурсы проекта. Болевые точки при масштабировании бизнеса. Бюджет. Этапы развития проекта. Основные проблемы при развитии и масштабировании бизнеса.
- PR .Виды СМИ. Инфоповод. Выбор целевых СМИ. Комментарии прессе.
- ПродажиВывод продукта на рынок. Построение продаж в стартапе. Взаимодействие с потребителем в процессе продаж. Воронка продаж
Элементы контроля
- Работа на лекциях
- Работа на семинарских занятиях
- Выполнение практических заданий
- Защита проекта
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.5 * Выполнение практических заданий + 0.2 * Защита проекта + 0.1 * Работа на лекциях + 0.2 * Работа на семинарских занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес с нуля : советы практика, Лошкарев, В., 2013
- Построение бизнес - моделей, Остервальдер, А., 2015
- Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
- Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дилемма инноватора : как из-за новых технологий погибают сильные компании, Кристенсен, К. М., 2018
- От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее: пер. с англ., Тиль, П., 2017
- Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475