• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Стратегическое корпоративное предпринимательство

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Быков Павел Анатольевич, Кокорина Александра Олеговна, Суворова Ольга Валерьевна, Суетин Сергей Николаевич, Титов Сергей Анатольевич, Тищенко Назар Юрьевич, Цымбал Андрей Александрович
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Стратегическое корпоративное предпринимательство» является овладение студентами теоретических принципов, концепций и положений управления инновационными и предпринимательскими проектами развития корпорации, развитии практических навыков использования инструментов управления проектами, программами и портфелями проектов развития корпорации. В результате освоения дисциплины студент должен изучить принципы и положения современного стратегического менеджмента, содержание и сущность стратегических инноваций, разновидности инновационных бизнес-моделей и стратегий развития. Уметь проводить анализ внешней и внутренней среды корпорации, анализировать динамику конкурентных отношений. Овладеть инструментами и моделями стратегического анализа, методами разработки предпринимательских стратегий развития корпораций. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть знаниями, полученными в рамках изучения дисциплин майнора «Инновационное развитие организации».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение студентами теоретических принципов, концепций и положений управления инновационными и предпринимательскими проектами развития корпорации, развитии практических навыков использования инструментов управления проектами, программами и портфелями проектов развития корпорации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает принципы и положения современного стратегического менеджмента
  • Знает содержание и сущность стратегических инноваций
  • Знает разновидности инновационных бизнес-моделей и стратегий развития.
  • Умеет проводить анализ внешней и внутренней среды корпорации
  • Умеет анализировать динамику конкурентных отношений.
  • Владеет инструментами и моделями стратегического анализа
  • Владеет методами разработки предпринимательских стратегий развития корпораций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Стратегия и стратегический менеджмент
    Стратегическое поведение компании. Основные задачи стратегического поведения. Стратегический менеджмент и предпринимательство. Стратегия, видение, миссия, ценности, цели. Разновидности стратегий. Ситуационный подход к стратегическому менеджменту.
  • Тема 2 Анализ стратегической позиции
    Технологическая цепочка. Бизнес-модель. Анализ текущей бизнес-модели. Анализ внешней среды. Концептуальная карта. Выявление драйверов изменений (эволюционных и революционных). Дизрапты и дизрапторы. Эволюторы и резилиенты.
  • Тема 3 Внешний стратегический анализ
    Карта стратегических групп. Ключевые факторы успеха. Кривая создаваемой ценности.
  • Тема 4 Внутренний стратегический анализ
    Сравнительный анализ ресурсов и компетенций. VRIO-анализ. Обобщающий SWOT-анализ.
  • Тема 5 Базовые стратегии корпорации.
    Классификации базовых стратегий. Лидерство по издержкам, добавленная ценность и другие стратегии. Стратегии роста. Международные стратегии. Интеграция и диверсификация. Органический и механический рост.
  • Тема 6 Инновационные стратегии развития
    Стратегия голубого океана. Преимущества и недостатки первого хода. Динамика конкуренции на инновационных рынках. Использование преимуществ лидирующих рынков. Инновационные бизнес-модели. Стратегические инновации. Трансформация и трансмутация организаций.
  • Тема 7 Предпринимательское развитие корпораций
    Модель инновирования бизнес-моделей (Odyssey 3.14 от HEС). Модель управления дизраптивными изменениями (от RWTH). Блиц-скейлинг. Инновационная эко-система корпораций. Платформенные бизнес-модели.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Командное задание 1. КЗ1: Анализ внешней среды, бизнес-модели и стратегии компании.
  • неблокирующий Командное задание 3. КЗ3: Анализ стратегической позиции компании
  • неблокирующий Командное задание 2. КЗ2: Подготовка докладов по "бирюзовым" организациям.
  • неблокирующий Командное задание 4. КЗ4: Решение заданного кейса
  • неблокирующий Индивидуальное задание
  • неблокирующий Защита проекта Разработка инновационной стратегии компании
    Экзамен проводится в устной форме презентации с демонстрацией слайдов (файлы ppt, pdf) и подгрузкой файлов слайдов в чат виртуального класса. Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com/) в виртуальном классе по ссылке переданной заранее преподавателем или менеджером. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем или менеджером на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Участие на экзамене предполагает использованием компьютера (не мобильного устройства). Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей видеокамеры и микрофона, поддержка MS Teams, подключение к Интернету. Для участия в экзамене студент обязан: подключиться в MS Teams, самостоятельно, без вызова со стороны преподавателя, в составе команды выйти в виртуальный класс за 2 минуты до начала выступления с выключенными микрофоном и видеокамерой; в начале презентации включить микрофон и камеру, представить себя, назвав фамилию, имя и отчество с включенной видеокамерой. В ходе презентации одному из выступающих включить демонстрацию экрана. При нарушении связи у выступающего доклад продолжается его коллегами. На экзамене обязательно присутствие всех участников команды в виртуальном классе.
  • неблокирующий Активность в рамках контактной работы
  • неблокирующий КЗ5: Разработка инновационной модели для за-данной компании
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Активность в рамках контактной работы + 0.2 * Защита проекта Разработка инновационной стратегии компании + 0.1 * Индивидуальное задание + 0.1 * КЗ5: Разработка инновационной модели для за-данной компании + 0.1 * Командное задание 1. КЗ1: Анализ внешней среды, бизнес-модели и стратегии компании. + 0.1 * Командное задание 2. КЗ2: Подготовка докладов по "бирюзовым" организациям. + 0.1 * Командное задание 3. КЗ3: Анализ стратегической позиции компании + 0.1 * Командное задание 4. КЗ4: Решение заданного кейса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Кожухар В.М. - М.:Дашков и К, 2018. - 292 с.: ISBN 978-5-394-01047-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351616
  • Попов С. А.-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: АКТУАЛЬНЫЙ КУРС 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-481-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-09665-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-aktualnyy-kurs-428315
  • Сидоров М. Н.-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-158-Профессиональное образование-978-5-534-09247-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-442209
  • Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 978-5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028918
  • Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии : учебник для вузов / А.А.Томпсон, Дж. А. Стрикленд ; пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — Москва : Банки и биржи ; ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027299 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027299

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кожухар, В. М. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : Практикум / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 200 с. - ISBN 978-5-394-01710-0.