• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Второй иностранный язык (французский) 2 курс

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Департамент частного права
Где читается: Факультет права
Когда читается: 1-4 модуль
Преподаватели: Мальцева Ирина Вячеславовна, Полякова Татьяна Александровна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 116

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Второй иностранный язык (французский)» по направлению подготовки 40.03.01. «Юриспруденция» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2/ «Допороговому усиленному уровню» А2+ по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования. Программа предполагает решение следующих задач: • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в рамках указанного уровня коммуникативной компетенции; • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов; • формирование у студентов таких социально-личностных качеств, как организованность, трудолюбие, ответственность, готовность к решению поставленных задач во взаимодействии с коллективом, толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов; • развитие информационной культуры; • повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию. Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом НИУ ВШЭ и предусматривает следующий формат обучения: • форма занятий – аудиторная работа, самостоятельная работа • виды самостоятельной работы студентов - выполнение заданий по чтению, переводу, письму, а также грамматических и лексических упражнений, предлагаемых в учебном пособии, системе LMS для самостоятельного выполнения; - работа с двуязычными и толковыми словарями, включая чтение транскрипции; - поиск информации (публицистические материалы по темам раздела); - выполнение заданий на создание письменных текстов: аннотирование прочитанного материала; написание писем личного характера и др.; - подготовка монологов-сообщений, монологов-рассуждений, компьютерных презентаций, рефератов. Программа предполагает представление учебного материала по тематическому принципу. По каждой теме Программа предусматривает Элементы контроля по всем видам речевой деятельности (Понимание письменной речи, Понимание устной речи, Устная речь, Письменная речь) и аттестационную работу (в форме лексического/лексико-грамматического диктанта, лексико-грамматического теста или др.). Пререквизиты: Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются, так как данная Программа предназначена для начального этапа обучения французскому языку.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • комплексное развитие средствами французского языка общекультурных, социально-личностных, профессиональных, инструментальных компетенций, предусмотренных ОС НИУ ВШЭ для направления 40.03.01. «Юриспруденция» подготовки бакалавра;
  • комплексное формирование умений и навыков во всех видах речевой деятельности, социокультурной осведомленности в рамках указанного уровня коммуникативной компетенции;
  • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов;
  • развитие информационной культуры;
  • повышение уровня учебной автономии, развитие способности к самообразованию;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает фонетическую систему французского языка; грамматическую систему французского языка; лексику в объёме, необходимом для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социокультурной и бытовой сфер деятельности; социокультурные стереотипы речевого поведения на французском и родном языке, степень их совместимости / несовместимости;
  • Знает основные способы работы над языковым и речевым материалом; основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети Интернет, текстовых редакторови т.д.);
  • Умеет понимать современные аутентичные общественно-политические, публицистические (медийные) и прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера, построенные на языковом материале социокультурной и бытовой сфер общения; выделять значимую/запрашиваемую информацию в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • Умеет понимать монологическую и диалогическую речь в пределах литературной нормы на известные темы в ситуациях социокультурного и повседневного общения, а также в радио- и телепрограммах о текущих событиях и вопросах, связанных с личными интересами; понимать небольшие аутентичные тексты (длительностью до 2 мин.), относящиеся к различным типам речи (описание, повествование, рассуждение), в рамках знакомой тематики;
  • Умеет вести диалог на знакомую/интересующую тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествия», «текущие события» и др.); вести диалог аргументативного типа: задавать вопросы уточняющего и полемического характера, дополнить/уточнить ту или иную точку зрения, поддержать/опровергнуть доводы собеседника;
  • Умеет рассказать о своих личных впечатлениях, мечтах, желаниях, произошедших/происходящих событиях; рассказать историю, изложить сюжет книги/фильма, краткое содержание прочитанной статьи, прослушанного выступления; выразить своё отношение к прочитанному/увиденному;
  • Умеет сделать сообщение/доклад на заданную тему: представить структурированное изложение темы, выделить обсуждаемую проблему, рассмотреть разные её аспекты, изложить и аргументировать свою позицию (подготовленная речь); высказаться по теме (в рамках пройденной тематики): кратко и логично обосновать свою позицию, привести примеры, резюмировать результаты дискуссии (неподготовленная речь);
  • Умеет конспектировать устный и письменный текст в зависимости от планируемой на выходе речевой продукции (краткое сообщение, комментарий и др.); реферировать письменные тексты; писать письма неофициального характера;
  • Владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов; стратегиями использования ситуативно обусловленных моделей межличностного общения с учётом особенностей культуры различных стран; речевым этикетом общения в разнообразных ситуациях социокультурной и повседневной сфер деятельности; приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и его город, его страна.
    5.1. Покупка продовольственных товаров. Диетическое питание. 5.2.Покупка промышленных товаров. 5.3. Изучение иностранного языка. 5.4. Город: поездки на машине, выбор маршрута, виды транспорта.
  • Человек и мир.
    6.1. Каникулы и отпуск. Путешествия. 6.2. Франция: Географическое положение. Административно-территориальное деление.
  • Человек в политическом, экономическом и культурно-историческом контексте
    7.1. Франция: экономика, политическая система. 7.2.Французский менталитет, реалии французской жизни 7.3. История Франции. Известные деятели политики, науки, искусства, культуры.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий УР: пересказ учебных текстов/монологическое высказывание на заданную тему (онлайн)
  • неблокирующий ПУР: письменные тесты на понимание звучащего текста
  • неблокирующий ППР: письменные тесты на понимание письменного текста
  • неблокирующий ПР: написание отзыва/рецензии на увиденный фильм/ спектакль; короткого текста о роли СМИ;
  • неблокирующий АР письменная
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * АР письменная + 0.1 * ППР: письменные тесты на понимание письменного текста + 0.1 * ПР: написание отзыва/рецензии на увиденный фильм/ спектакль; короткого текста о роли СМИ; + 0.1 * ПУР: письменные тесты на понимание звучащего текста + 0.1 * УР: пересказ учебных текстов/монологическое высказывание на заданную тему (онлайн) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бартенева И. Ю., Левина М. С., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. A2-B1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 281с. - ISBN: 978-5-534-06030-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a2-b1-441758

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ходькова А. П., Аль-Ради М. С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 189с. - ISBN: 978-5-534-09251-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-leksiko-grammaticheskie-trudnosti-427508