• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

История литературы Испании и Латинской Америки, часть 2

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Майнор
Кто читает: Школа философии
Когда читается: 2 модуль
Преподаватели: Харитонова Наталия Юрьевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «История литературы Испании и Латинской Америки» формирование у студентов комплекса знаний о литературе Испании в период со Средний веков до начала Нового времени; представлений об основных закономерностях литературного процесса Испании в период со Средний веков до начала Нового времени; понимания принципов историко-литературного подхода применительно к материалу данной эпохи; представление о литературном быте эпохи и важнейших событиях литературной жизни; ознакомление с основными направлениями и школами, с произведениями, авторскими или анонимными, и творческой биографией крупнейших испанских авторов указанного периода, с учебно-методической и критической литературой. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - критерии периодизации истории испанской литературы; - связь литературного процесса с историей и культурой Испании; - систему жанров и эстетических концепций, важнейшие литературные течения, испанские и отечественные литературоведческие школы и предлагаемые ими принципы анализа историко-литературного материала данной эпохи; - творчество основных авторов и их произведения, а также анонимные произведения, предусмотренные программой дисциплины; - национальное своеобразие литературы Испании. уметь: - с помощью литературоведческого инструментария анализировать художественные тексты в историко-культурном и литературном контексте –национальном и европейском; - корректно характеризовать и описывать литературные явления и процессы; - выявлять специфику литературных направлений на основе полученных историколитературных и литературно-теоретических знаний; владеть: - навыками самостоятельного чтения художественной, научной и учебнометодической литературы по изучаемым вопросам; - основными терминами и понятиями, предусмотренными программой дисциплины; - навыками самостоятельного поиска необходимой научной и методической информации; - навыками работы с основными электронными ресурсами, в частности, электронными библиотеками
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов комплекса знаний о литературе Испании в период с 17 века по 20 век, и о литературе Латинской Америки 20 века;
  • Формирование представлений об основных закономерностях литературного процесса в Испании в период с 17 века по 20 век, и Латинской Америки 20 века;
  • Понимание принципов историко-литературного подхода применительно к материалу данной эпохи;
  • Ознакомление с основными направлениями и школами, с произведениями и творческой биографией крупнейших испанских и латиноамериканских авторов указанного периода, с учебно-методической и критической литературой;
  • Представление о литературном быте эпохи и важнейших событиях литературной жизни.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание критериев периодизации истории испанской литературы;
  • Знание связи литературного процесса с историей и культурой Испании и Латинской Америки;
  • Знание системы жанров и эстетических концепций, важнейшие литературные течения, испанские и отечественные литературоведческие школы и предлагаемые ими принципы анализа историколитературного материала данной эпохи;
  • Знание творчества основных авторов и их произведения, а также анонимные произведения, предусмотренные программой дисциплины;
  • Знание национального своеобразие литературы Испании и литератур Латинской Америки.
  • Умение с помощью литературоведческого инструментария анализировать художественные тексты в историко-культурном и литературном контексте –национальном и европейском;
  • Умение корректно характеризовать и описывать литературные явления и процессы;
  • Умение выявлять специфику литературных направлений на основе полученных историколитературных и литературно-теоретических знаний;
  • Владение навыками самостоятельного чтения художественной, научной и учебно-методической литературы по изучаемым вопросам;
  • Владение основными терминами и понятиями, предусмотренными программой дисциплины;
  • Владение навыками самостоятельного поиска необходимой научной и методической информации;
  • Владение навыками работы с основными электронными ресурсами, в частности, электронными библиотеками.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Специфика испанского Просвещения
    Проблемы периодизации. Культурная жизнь эпохи Просвещения, новые институты и практики. Игнасио де Лусан, его жизнь и творчество. Трактат «Поэтика. Поэзия Мелендеса Вальдеса. Драматургия Леандро Фернандеса де Моратина.
  • Эпоха романтизма
    Специфика испанского романтизма. Проблемы периодизации. Полемики вокруг термина «романтизм» и теории его происхождения. Основные черты нового стиля и романтической поэтики. Творчество Анхеля Сааведры, герцога де Ривас. Творчество Хосе де Эспронседы, его поэма «Саламанский студент».
  • Костумбризм и костумбристский очерк в Испании
    Формирование реализма. Творчество Бенито Переса Гальдоса и его роман «Донья Перфекта». Натурализм.
  • Рубеж веков
    Модернизм и понятие «поколение 98 года». Поэзия Рубена Дарио. Хуан Рамон Хименес. Романное творчество испанских писателей рубежа веков: Мигель де Унамуно и метаповествование
  • Поколение 27 года
    Авангардизм в литературе Испании. Гражданская война и её последствия для испанской культуры. Литература испанской эмиграции. Тенденции развития послевоенной прозы.
  • Латиноамериканская литература ХХ века
    Постколониальная и деколониальная проблематика. Поэтика рассказов Х.Л. Борхеса. Творчество Х. Кортасара: фантастическое и экспериментальное. Творчество Габриеля Гарсии Маркеса, «магический реализм» и его роман «Сто лет одиночества»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • неблокирующий Контрольная работа 2
  • неблокирующий Презентация
    В качестве формы итогового контроля студенты готовят и защищают коллективный проект, связанный с анализом произведений испанской или латиноамериканской литературы из списка, предложенного преподавателем. Выбор темы и распределение по небольшим группам (2-3 человека) - начало декабря, защита проекта (публичная презентация из 10-12 слайдов, включая библиографию, время презентации – 15 минут, ) проходит на последней учебной неделе 2 модуля.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Контрольная работа 1 + 0.25 * Контрольная работа 2 + 0.25 * Презентация + 0.25 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aparicio, F. R., & Bost, S. (2013). The Routledge Companion to Latino/a Literature. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=491175
  • Arsova, J. (2005). GIES, DAVID T, ed. The Cambridge History of Spanish Literature. Cambridge: Cambridge UP, 2004. 863 pp. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FCCD1AF0
  • José Carlos Mainer. (2016). Historia mínima de la literatura española. Madrid: Turner. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2217421

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История испанской литературы, Штейн, А. Л., 2001
  • Теоретическая поэтика: понятия и определения : хрестоматия, , 2002