• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Технологии дизайна

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1-4 модуль
Преподаватели: Евтодиева Мария, Котлярова Любовь Константиновна, Кулаева Екатерина Николаевна, Кулева Маргарита Игоревна, Фурасьев Константин Николаевич
Язык: русский
Кредиты: 10

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты приобретают начальные навыки пользования прикладными программами в области растровой, векторной и 3D-графики; анимации; видео- и аудио-монтажа; веб-проектирования, презентационной графики. В рамках курса студенты познакомятся с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна, узнают основные существующие программные решения в области дизайн-проектирования. Студенты научатся выполнять творческую и техническую составляющие дизайн-проекта с помощью компьютерных технологий, настраивать различные спецэффекты. Студент приобретает навыки работы работы в основных прикладных программах по растровой, векторной и трехмерной графике, анимации, веб-проектированию, презентационной графике, аудио и видеомонтажу; учится осуществлять критический отбор цифровых инструментов для осуществления конкретных художественных задач. В качестве элементов контроля предусмотрена работы на занятиях и просмотр. Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Приобретенные знания должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Креативное проектирование, Современный дизайн, Стратегический дизайн.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина «Технологии дизайна» знакомит студента с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна. Дисциплина формирует начальные навыки пользования прикладными программами в области растровой, векторной и 3D-графики; анимации; видео- и аудиомонтажа; веб-проектирования, презентационной графики и прочее.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты научатся создавать свой проект в программном пакете Adobe Illustrator.
  • Студенты научатся создавать свой проект в программе Adobe Photoshop
  • Студенты научатся создавать свой проект в программе Adobe InDesign.
  • Студенты научатся создавать свой проект в программе Adobe After Effects.
  • Студенты научатся создавать свой проект в программе Adobe Premiere.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Программа Adobe Illustrator
    Программный пакет Adobe Illustrator: состав, особенности, применение векторной графики в дизайне. Настройка интерфейса программы. Обзор инструментария программы (инструменты, палитры, эффекты, стили, шрифты). Создание и редактирование форм. Работа с цветом, заливками и градиентами. Маски, сетки, кисти. Принципы автоматизации рисования.
  • Программа Adobe Photoshop
    Основные термины и понятия – цветовые модели, окна, панели инструментов, контекстные меню, средства указания, выполнения настроек рабочего пространства Рисующие инструменты программы: кисти, заливки, узоры, градиенты. Слои, свойства слоев. Трансформации. Прозрачность. Стили слоя. Понятие канала. Альфа-каналы. Каналы маски. Использование масок.
  • Программа Adobe Premiere
    Понятие монтажа. Десять принципов монтажа. Интерфейс программы Adobe Premiere. Рабочие окна Timeline, Viewer, Project. Роль звука в процессе монтажа. Возможности при работе со звуковой дорожкой. Звуковые эффекты Видео эффекты. Цветокоррекция. Рендеринг монтажного проекта в видеофайл.
  • Программа Adobe After Effects
    Базовое понимание интерфейса. Создание композиции Импортирование объектов. Понятие слоев. Базовые свойства объектов. Привязки. Создание объектов Анимация по ключевым кадрам. Типы ключевых кадров. Рендер Вложенные композиции Иерархии / связи. Маски. Текст и текстовые эффекты. Кисти. Трехмерные слои и свет. Виртуальная камера. Кинг. Отслеживание движения. Стабилизация изображения.
  • Программа Adobe InDesign
    Настройка интерфейса системы Adobe InDesign. Макетирование и верстка. Основные понятия верстки. Инструменты создания и управления элементами макета. Импорт материала, поддерживаемые форматы графических и текстовых файлов. Обработка текста. Распределение текста между блоками. Связывание текстовых блоков в цепочки. Работа с многостраничной публикацией. Использование мастер-шаблонов. Создание модульной сетки. Многоколоночная верстка. Использование встроенного текстового редактора. Использование стилей. Создание блоков сложной формы. Использование кривых Безье. Создание и использование контура обтравки. Отличие изображения с обтравкой от изображения с прозрачным фоном. Использование прозрачности и визуальных эффектов. Выполнение спуска полос средствами InDesign. Способы объединения нескольких публикаций. Контроль публикации, использование «контроля на лету». Понятие «дообрезного» и «после-обрезного» формата издания. Подготовка файла к переносу для удаленного вывода, сбор всех необходимых компонентов в одной папке. Вывод цветоделения. Настройка параметров вывода.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Просмотр
    Для просмотра представьте выполненные в рамках модуля эскизы (этапы проекта) по заранее определенной теме и загрузите их в портфолио. Эскизы (этапы проекта) необходимо разрабатывать на протяжении всего учебного модуля. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым. Выложите презентацию проекта в свой профиль на сайте студенческих портфолио — portfolio.hse.ru. Используйте подготовленную обложку и слайды презентации. За сутки до даты и времени итогового просмотра возможность добавить проект на сайт блокируется. Необходимо начать выкладывать ваш проект заранее, чтобы освоить интерфейс и иметь время на внесение правок и корректировок. Важно уложиться в срок до текущего дедлайна. При загрузке проекта обязательно укажите название проекта, добавьте краткое описание и теги, при необходимости перекомпонуйте слайды презентации для более эффектной демонстрации Вашего проекта на сайте. Все слайды должны быть одного размера.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.65 * Просмотр + 0.35 * Работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Мишенев А.И. — Adobe Illustrator СS4. Первые шаги в Creative Suite 4 - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - ISBN: 978-5-94074-523-5 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/1159
  • - Уэйнманн Э., Лурекас П. — Illustrator для Windows и Macintosh - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - ISBN: 5-94074-311-0 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/1153

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Платонова Н.С. — Создание информационного листка(буклета) в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - ISBN: 978-5-9963-0038-9 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100502
  • Photoshop шаг за шагом. Практикум : учеб. пособие / Л.В. Кравченко, С.И. Кравченко. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 136 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/990340