• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Компьютерная графика и мультимедиа

Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 58

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Компьютерная графика и мультимедиа" предполагает знакомство студентов с базовыми понятиями компьютерной графики, областями ее применения, способами и формами представления и хранения графической информации. В рамках курса студенты получают знания необходимые для работы с редакторами растровой и векторной графики, системами видеомонтажа, средствами деловой графики. В практической части курса студенты знакомятся с графическими редакторами Adobe Photoshop, Corel Draw, системой видеомонтажа Adobe Premiere и системой Microsoft Visio. Знания, полученные при изучении курса студенты могут использовать при создании web сайтов, рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • дать понимание о методах и приемах построения, обработки и хранения изображений с помощью вычислительной техники
  • изучить формы и типы представления графических данных и целесообразности их использования в зависимости от типа решаемой задачи
  • рассмотреть применение основ компьютерной графики в различном программном обеспечении
  • научить создавать собственные графические представления, используя инструменты программного обеспечения компьютерной графики
  • изучить взаимосвязи между классами информации в изображении, инструментами программного обеспечение и задачами, решаемыми с помощью графических представлений
  • научить модифицировать графические представления, используя инструменты программного обеспечения компьютерной графики, с целью придания представлениям различных уровней наглядности и информативности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Дает определения. Проводит анализ сцены.
  • Создает графическое представление по заданию преподавателя.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1.Методы представления графических данных
    Тема 1. Машинная графика Общие положения, концепция, структура данных и функции ядра графической системы. Системы базовых примитивов. Графический вывод. Растровые и векторные модели графических данных. Особенности, достоинства, недостатки моделей. Особенности программного обеспечения, реализующих векторную и растровую графику. Тема 2. Цветовое пространство Цветовое пространство. Цветовые модели. Аддитивная модель. Субтрактивная модель. Модель «Тон-Насыщенность-Яркость». Взаимосвязь различных моделей. Системы цветов. Применяемость цветовых систем при изготовлении графических изображений. Системы цветов современных периферийных графических устройств. Преобразования цвета. Способы создания собственных оттенков цвета. Оценка степени его применимости в среде употребления. Тема 3. Форматы графических данных Векторные форматы. Растровые форматы. Преобразование файлов данных из одного формата в другой. Применение форматов графических данных в прикладном программном обеспечении. Тенденции развития форматов.
  • Раздел 2.Обработка графических данных
    Тема 4. Создание иллюстраций Особенности векторных программ. Введение в программу CorelDRAW. Основы работы с объектами. Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы. Создание рисунков из кривых. Методы упорядочения и объединения объектов. Эффект объёма. Перетекание. Работа с текстом. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW. Тема 5. Монтаж и улучшение изображений Особенности растровых программ. Введение в программу AdobePhotoShop. Выделение областей. Маски и каналы. Основы работы со слоями. Рисование и раскрашивание. Тоновая коррекция. Цветовая коррекция. Ретуширование фотографий.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Письменная работа + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Компьютерная графика и web-дизайн: Учебное пособие / Немцова Т.И., Казанкова Т.В., Шнякин А.В. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-8199-0593-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/458966
  • Куликов А.И., Овчинникова Т.Э. - Алгоритмические основы современной компьютерной графики - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 230с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100562

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Шпаков, П. С. Основы компьютерной графики [Электронный ресурс] : учеб. пособие / П. С. Шпаков, Ю. Л. Юнаков, М. В. Шпакова. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2014. – 398 с. - ISBN 978-5-7638-2838-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=507976