• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Основы программирования

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Демкин Валерий Матвеевич, Марширов Виктор Викторович, Пастушенко Антон Олегович
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предусматривает проведение практических занятий и выполнение заданий, отражающих применение материалов курса при решении практических задач. На удаленном компьютере, содержащем web-сервер, ftp-сервер и ssh – сервер, трансляторы и компиляторы с языков С, C++, Perl, Python, PHP, преподаватель организует личный аккаунт для каждого студента и этим обеспечивает возможность самостоятельного изучения основ программирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение основ программирования и изучение особенностей web-программирования в том числе: типы данных и операции с данными, конструируемые типы дан-ных, форматируемый ввод и вывод данных, функции, модули, библиотеки
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия и определения в области программирования
  • Умееет работать с основными типами данных
  • Уметь работать с конструируемыми типами данных
  • Владеет навыками ввода и вывода данных при использовании веб-технологий
  • Уметь реализовывать нелинейные алгоритмы
  • Уметь работать с функциями, модулями и библиотеками
  • Владеет навыками создания систем управления содержанием сайтов
  • Умеет программировать на стороне клиента
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия и определения
    Понятия и принципы работы программ. Понятие алгоритма. Способы представления алгоритма (блок-схемы и псевдокод). Особенности построение алгоритмов. Процесс разработки программы и отладка на удаленном сервере.
  • Типы данных и операции с данными
    Синтаксические конструкции. Переменная, значение, присваивание, выражения. Арифметические операторы, операции над строками. Приоритеты и порядок выполнения операций. Встроенные математические функции.
  • Конструируемые типы данных
    Строки, массивы, списки, словари и др. Особенности и возможности работы с конструируемыми типами данных (изменение, сортировка, фильтрация, добавление, удаление, поиск и др.)
  • Ввод/вывод данных
    Стандартные функции форматируемого ввода/вывода. Возможности форматирования при вводе и выводе данных различного вида.
  • Реализация нелинейных алгоритмов и операторы цикла
    Условные операторы, составные операторы. Логические операции. Реализация цикла с предусловием, с постусловием. Операторы прерывания и продолжения цикла
  • Функции, модули и библиотеки
    Назначение функций, виды функций, описание и определение функций. Аргументы, параметры и возвращаемые значения. Основные встроенные функции.
  • Программирование на удаленном сервере при разработке веб-сайтов
    Особенности обработки данных получаемых с использованием форм. Возможности сохранения и анализа данных. Организация интерактивного обмена данными с клиентом. Особенности ввода-вывода и представления данных при применении веб-технологий.
  • Программирования на стороне клиента
    Типы данных и переменные. Операторы сравнения. Операторы условного перехода. Операторы цикла. Функции и выражения с функциями.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Домашнее задание 3
  • неблокирующий Контрольная работа
    Экзамен проводится на платформе LMS (https://lms.hse.ru). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: поддержка LMS. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию. Во время экзамена студентам запрещено пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Домашнее задание 3 + 0.6 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Danny Goodman, Michael Morrison, Paul Novitski, Tia Gustaff Rayl, and Tia Gustaff Rayl - JavaScript Bible - John Wiley & Sons, Incorporated - 2010-2046 - Текст электронный - https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=624389
  • Gabriele Lanaro - Python High Performance Programming - Packt Publishing, Limited, 2013 -123 - Текст электронный - https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=1572936
  • Idris, I. (2016). Python Data Analysis Cookbook. Birmingham, UK: Packt Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1290098
  • Luke Sneeringer - Professional Python - John Wiley & Sons, Incorporated, 2015-312 - Текст электронный - https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=4187169
  • Michel Anders - Python 3 Web Development Beginner's Guide - Packt Publishing, Limited, 2011-444 - Текст электронный - https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=945556

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alexei White - JavaScript Programmer's Reference - John Wiley & Sons, Incorporated, 2009-1035 - Текст электронный - https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=456275
  • Mueller, J. (2014). Beginning Programming with Python For Dummies. Hoboken: For Dummies. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=838174
  • Mukherjee, S., & Blasband, D. (2016). Source Code Analytics With Roslyn and JavaScript Data Visualization. [Berkeley, CA]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1450659