• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Организационное поведение

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Понимание и прогнозирование поведения людей – залог успеха в деятельности любого руководителя. Так называемый «человеческий фактор» все сильнее определяет конкурентные преимущества современных бизнес-организаций. В рамках этого курса мы рассмотрим основные подходы к объяснению того, почему работники организаций ведут себя тем или иным образом. Как влияют на поведение людей их личностные качества, ценности и установки? Как реагируют работники на управленческие практики, действия своих руководителей? Какие закономерности поведения человека в организации можно считать всеобщими, а в каких случаях поведение работников определяется особенностями национальной культуры и институтов? Организационное поведение – динамично развивающаяся научная дисциплина, и в рамках курса мы постараемся осветить наиболее значимые и интересные результаты современных зарубежных и российских исследований. Читается с использованием онлайн курса "Организационное поведение" (https://openedu.ru/course/hse/ORGBH/)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины - знакомство с основными подходами и результатами исследований, нацеленных на понимание поведения людей в организационной среде
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты знакомятся с основами дисциплины "Организационное поведение"
  • • наличие представление об основных направлениях, подходах к анализу поведения работников в организациях; • знают о влиянии различных факторов на конкретные виды поведения сотрудников и эффективность их трудовой деятельности; • могут отличить популярные, стереотипные объяснения поведения людей на рабочем месте от научно обоснованных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
    В начале курса проводится лекция по теме «Основы изучения организационного поведения».
  • Поведение человека в организации: основные виды.
  • Личность в организации: психологические характеристики.
  • Личность в организации: психические состояния и процессы восприятия.
  • Ценности и установки работников в организации.
  • Группы в организации.
  • Лидерство в организации.
  • Власть и влияние в организации.
  • Организационная культура.
  • Практики управления человеческими ресурсами в организации и поведение сотрудников.
  • Влияние социальной макросреды на формирование организационного поведения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контроль по онлайн курсу
  • неблокирующий Собеседование с преподавателем
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.7 * Контроль по онлайн курсу + 0.3 * Собеседование с преподавателем
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Организационное поведение: Учебник для бакалавров / Семенов А.К., Набоков В.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 272 с.: ISBN 978-5-394-02482-5

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Организационное поведение: Учебник / Резник С.Д., 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 460 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010032-6 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/467203