• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Креативное проектирование. Арт-дирекшн.

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 17
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработка знаков и логотипов, системы пиктограмм, паттерны. Работают со шрифтом и типографикой на различных носителях. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В первом модуле студенты изучат основные элементы и приёмы создания проекта айдентики, разработают знаки и логотипы, системы пиктограмм, паттерны.
  • Работа со шрифтом и типографикой на различных носителях.
  • В рамках третьего модуля студенты исследуют рынок и целевую аудиторию выбранного бренда и разработают бренд-платформу компании/предприятия.
  • В четвертом модуле студенты разработают линейку упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. В процессе работы студенты изучат рынок, выявят конкурентов, найдут категорийные и кросс-категорийные референсы, определят позиционирование бренда.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Структура и элементы айдентики. Итоговый проект Айдентика культурного мероприятия (фестиваль, ярмарка, фудфест итд)
  • Типографика в системах коммуникации. Итоговый проект Айдентика события/пространства (например, выставка, выставочная/торговая площадка итд), включающая в себя создание и использование оригинального акцидентного шрифта.
  • Визуальный брендинг. Итоговый проект Проектирование по реальному брифу. Брендинг или рекламная кампания существующей на рынке компании или сервиса.
  • Упаковка и брендинг. Итоговый проект – Учебные работы в модуле (опционально) – Исследование категории, рынка и ЦА, бриф – Линейка упаковки (не менее трех SKU) и коммуникации бренда
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Структура и элементы айдентики
    В модуле студенты ознакомятся с основными инструментами визуальной коммуникации: символ, композиция, стилистика изображения и научатся создавать визуальную метафору сообщения. Выполнят ряд упражнений на развитие навыков работы с текстом и изображением, научатся работать с ограниченным количеством элементов, создадут знаки на основе двух образов, научатся разрабатывать дизайн-системы на примере нескольких носителей. Студенты научатся адаптировать элементы айдентики на разных форматах и носителях. Требования к промежуточному проекту — Промежуточные учебные задания (знаки, паттерны, пиктограммы) – Постановка задачи основного проекта: описание проблемы и контекста, поиски визуальной метафоры, варианты решения. Требования к итоговому проекту Не менее 30 слайдов – Промежуточные учебные задания – Постановка задачи: описание проблемы и контекста, стилистические референсы, поиски визуальной метафоры, варианты решения – Основные элементы графического языка айдентики и правила их взаимодействия – Развёрстка на носители (не менее 5 разноформатных материальных и цифровых носителей). Критерии оценивания смысловой части проекта – Понимание задачи и контекста – Точный и оригинальный выбор визуальной метафоры и графического языка. Критерии оценивания визуальной части проекта — Последовательное и цельное использование элементов айдентики – Технически грамотное использование типографики — Аккуратная работа с изображениями (в т.ч. с мокапами) – Логичная и внятно структурированная презентация.Другое Выставочный проект: да
  • Визуальный брендинг.
    В этом модуле студенты узнают о месте визуальной коммуникации в системе брендинга, об эволюции приёмов и техник и об актуальных тенденциях в современном брендинге. Также они узнают о позиционировании бренда, исследовании целевой аудитории, научатся работать с брифом и находить точное визуальное решение, отвечающее поставленным задачам. В течение модуля пройдёт серия воркшопов, на которых эти знания будут закреплены на практике.Требования к промежуточному проекту – Промежуточные учебные задания – Постановка задачи: исследование компании/сервиса, конкурентной среды и целевой аудитории, выявление потребительского инсайта, формулировка бренд-платформы, точный выбор точек контакта с потребителем – Подбор визуального материала и графических референсов. Требования к итоговому проекту Не менее 30 слайдов – Промежуточные учебные задания – Постановка задачи: исследование компании/сервиса, конкурентной среды и целевой аудитории, выявление потребительского инсайта, формулировка бренд-платформы, выбор решения – Основные элементы визуального бренда – Развёрстка на носители (не менее 6–8 разноформатных цифровых и материальных носителей). Критерии оценивания смысловой части проекта – Понимание задачи: исследование компании/сервиса, конкурентной среды и целевой аудитории, выявление потребительского инсайта, формулировка бренд-платформы, точный выбор точек контакта с потребителем – Оригинальность и точность выбранной концепции. Критерии оценивания визуальной части проекта – Цельность и единство системы визуальных элементов бренда – Технически грамотное и убедительное использование визуальных элементов бренда на различных носителях — Аккуратная работа с изображениями (в т.ч. с мокапами) – Логичная и внятно структурированная презентация. Другое Выставочный проект: да.
  • Типографика в системах коммуникации
    В модуле студенты узнают и используют на практике возможности коммуникации с помощью шрифта и типографики на различных, в том числе, трехмерных носителях: пространство интерьера, навигация, упаковка, многостраничное издание (опционально). Студенты научатся создавать мультикомпонентную коммуникацию, основанную на типографике. Также научатся создавать и использовать оригинальные акцидентные шрифты. Требования к промежуточному проекту – Промежуточные учебные задания – Постановка задачи: описание проблемы и контекста, поиски визуальной метафоры, варианты решения – Подбор визуального материала и графических референсов. Требования к итоговому проекту Не менее 30 слайдов – Промежуточные учебные задания – Постановка задачи: описание проблемы и контекста, поиски визуальной метафоры, варианты решения – Подбор визуального материала и графических референсов – Основные элементы графического языка: акцидентный шрифт, принципы типографики, использование иллюстративных/фото материалов – Развёрстка на носители (не менее 6–8 разноформатных носителей, включая оформление пространства). Критерии оценивания смысловой части проекта – Понимание задачи и контекста – Точный и актуальный выбор стилистики проекта, отвечающий поставленной задаче и визуальному миру целевой аудитории. Критерии оценивания визуальной части проекта — Оригинальность и точность стилистического решения акциденции — Цельность и тщательность проработки шрифта – Технически убедительное использование шрифта и графических элементов на различных носителях (полиграфия, экран, трехмерные носители) — Аккуратная работа с изображениями (в т.ч. с мокапами) – Логичная и внятно структурированная презентация. Другое Выставочный проект: да
  • Упаковка и брендинг.
    В модуле студенты научатся практически применять навыки по созданию визуальной метафоры на примере дизайна упаковки, научатся исследовать конкурентную среду, определять целевую аудиторию бренда, выявлять потребительский инсайт и создавать бриф для дизайнера упаковки. Также они ознакомятся с характерными графическими и технологическими особенностями дизайна упаковки и с актуальными трендами на мировом рынке. Требования к промежуточному проекту – Промежуточные задания (обязательно!) – Постановка задачи финального проекта (описание категории, поиски позиционирования и ЦА, визуальные референсы). Требования к итоговому проекту Не менее 30 слайдов – Учебные работы в модуле (опционально) – Постановка задачи: исследование категории, рынка и ЦА, бриф – Линейка упаковки (не менее трех SKU) и коммуникации бренда. Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание задачи и соответствие финального решения исследованию категории, рынка и целевой аудитории. Критерии оценивания визуальной части проекта – Оригинальность и точность концепции, учитывающей технологические возможности и ограничения – Технически грамотное дизайнерское воплощение — Аккуратная и визуально выигрышная работа с изображениями (графика, рендер итд) – Наличие шелф-теста – Логичная и внятно структурированная презентация. Другое Выставочный проект: да
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Galyan, A. (2011). Peace by Design: Managing Intrastate Conflict through Decentralization.
  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
  • Домнин В. Н. - БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 411с. - ISBN: 978-5-534-02980-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-433237
  • Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869
  • Карпова С. В., Захаренко И. К. - БРЕНДИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 439с. - ISBN: 978-5-9916-3732-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-425989
  • Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. - БРЕНДИНГ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 331с. - ISBN: 978-5-9916-3284-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-425868
  • Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080300 «Коммерция», 070801 «Реклама» / Лесли де Чернатони, Малькольм МакДональд ; пред. и пер. с англ. Б.Л. Ерёмина. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 559 с. — (Зарубежный учебник). - ISBN 5-238-00894-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1039965
  • Чернышева А. М., Якубова Т. Н. - БРЕНДИНГ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 504с. - ISBN: 978-5-9916-2979-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-426128
  • Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Brown, T. (2009). Change by design : how design thinking can transforms organizations and inspires innovation / Tim Brown with Barry Katz. New York: Harper Collins. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.308063775
  • McRobbie, A. (2015). Be Creative : Making a Living in the New Culture Industries. Chicester: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1158829
  • Брендинг: Учебное пособие / Годин А.М., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2016. - 184 с.: 60x84 1/16 ISBN 978-5-394-02629-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329358
  • Коэн С. - Секреты компьютерной верстки в InDesign для Windows и Мacintosh - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 697с. - ISBN: 978-5-94074-630-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1151
  • Мастерство ритейл-брендинга: Учебное пособие / Трайндл А., Арнаудова Р.И. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 155 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-1984-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914270