• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Менеджмент в сфере искусства 1

Статус: Курс по выбору (Практики современного искусства)
Направление: 50.04.02. Изящные искусства
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Практики современного искусства
Язык: русский
Кредиты: 10
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Целью дисциплины является изучение студентами различных аспектов производства и продвижения художественных проектов на рынке искусства. Учебные модули, входящие в эту дисциплину, будут посвящены изучению специфики отечественного и зарубежных арт-рынков и кинорынков, специфике работы с галереями и аукционами, способам организации международного сотрудничества в рамках художественных проектов. Отдельное внимание будет уделяться механизмам функционирования продюсерских центров, аукционов, ярмарок и международных фестивалей, а также вопросам планирования бюджета и ценообразованию в поле современного искусства. В задачи данной дисциплины входит формирование у студента ясного представления о системе рынка искусства и способах его функционирования, приобретение студентом базовых навыков менеджмента и продвижения своих творческих проектов на рынке, совершенствование навыков профессиональной коммуникации. В зависимости от тех профессиональных задач, которые студент будет перед собой ставить, он сможет выбрать необходимую ему комбинацию образовательных блоков и получить именно те знания и навыки, которые помогут ему в решении стратегических и тактических задач в поле искусства. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • студенты получают навыки организационной работы в области современного искусства
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студенты получают системное предстваление о работе современного арт-рынка
  • студенты получают общее представление об истории и теории арт-критики
  • студенты учатся писать критические статьи об искусстве
  • студенты получают системное представление о сторителлинге
  • студенты учатся прописывать сюжет небольшого события
  • студенты учатся работать с форматом новеллы
  • студенты получают начальное представление о кинодраматургии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современный арт-рынок
    Студенты получают представление об истории возникновения и развития основных сегментов мирового художественного рынка и схемах их функционирования. В фокусе внимания — аукционы, галереи, ярмарки, фонды и трасты, международные электронные базы данных и другие аспекты. Также студенты разбирают специальные технические вопросы: страхование, хранение и транспортно-логистическое обеспечение, PR, базовые юридические аспекты художественного рынка и др. По итогам прохождения курса студенты получат ясное представление о функционировании современного арт-рынка и о той роли, которую галереи играют в современном мире искусства.
  • Арт-критика
    Цель курса — формирование у студентов ясного представления о профессиях куратора и арт-критика. Дисциплина делится на практический и теоретический блоки. Кроме того, предполагается проведение цикла семинарских занятий, во время которых студенты будут посещать актуальные культурные события (выставки, ярмарки искусства, спектакли и т.д.), писать рецензии и обсуждать эти тексты с преподавателем.
  • Драматургия и сторителлинг: введение
    Студент знакомится с основными понятиями сторителлинга и выполняет краткие практические задания на закрепление материала.
  • Драматургия и сторителлинг: ситуация
    В ходе курса рассматривается ситуация как ключевая сценарная компонента. Драматургические правила разработки ситуации. Студенты выполняют ряд заданий, в который входит немой этюд — история без слов.
  • Драматургия и сторителлинг: новелла
    Студенты изучают драматургические особенности новеллы. Анализируют и создают новеллы в различных форматах
  • Драматургия и сторителлинг: драматургия кино
    Студенты изучают основы драматургии кино. Нарративная структура повествования. В чем разница между драматургией анимации и кино? В качестве одного из заданий предлагается разработка сценария и съемка студентами однокадрового фильма
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Русская драматургия XX века : хрестоматия - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 528с. - ISBN: 978-5-9765-0840-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/84299
  • Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов: Научно-популярное / Макки Р. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 318 с.: ISBN 978-5-91671-844-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002180
  • Лапенков Д.С. - Американская драматургия ХХ века: творчество Теннесси Уильямса: монография - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - 224с. - ISBN: 978-5-9765-4205-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/125516
  • Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка: Справочное пособие / Талал А. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-777-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002629
  • Павлова А. Ю., Сколова Н. В. - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 133с. - ISBN: 978-5-534-11490-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/hudozhestvennaya-kritika-445370
  • Симмонс А. - Сторителлинг. Как использовать силу историй - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 272с. - ISBN: 978-5-91657-507-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62262

Рекомендуемая дополнительная литература

  • SALNIKOVA EKATERINA V. / САЛЬНИКОВА Е.В. (2019). Transformation of Сlassic Drama Motifs in Game of Thrones Series / Трансформация Мотивов Классической Драматургии В Сериале «Игра Престолов». Наука Телевидения, 109. https://doi.org/10.30628/1994-9529-2019-15.2-109-166
  • Белинский В.Г. - Театральная критика - Издательство "Лань" - 2013 - 145с. - ISBN: 978-5-507-11476-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/8212
  • Интерпретация текста. Французская новелла.: Учебник / А.А. Корниенко. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 175 с.: 60x88 1/16. (обложка) ISBN 978-5-9558-0326-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/419148
  • Киричук Е.В. - Август Стриндберг – драматург, писатель, театральный деятель: учебное пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2015 - 57с. - ISBN: 978-5-9765-2304-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/70354
  • Луначарский А.В. - Современный театр и революционная драматургия - Издательство "Лань" - 2017 - 8с. - ISBN: 978-5-507-43392-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/95962
  • Пестова, Н. (2014). Романтическая Новелла Как Объект Филологического Анализа: Методология, Методика, Методы И Технологии Исследования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.3236224E