• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Мастерская по направлению. Авторское кино

Статус: Курс по выбору (Практики современного искусства)
Направление: 50.04.02. Изящные искусства
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Практики современного искусства
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины: формирование у студентов четкого представления о различных художественных и исследовательских стратегиях, практическое освоение этих стратегий; студенты знакомятся с принципами создания художественного проекта и в процессе прохождения учебных модулей дисциплины создают произведения искусства в различных техниках под руководством мастера. Материальным обеспечением данной дисциплины станут существующие в Школе дизайна мастерские: мастерская живописи, шелкографии, фарфора, ювелирного искусства, фотостудия, студия звукозаписи, а также компьютерные классы (где каждый компьютер имеет специализированное программное обеспечение для решения творческих задач). Кроме того, в 2018-м году в Школе дизайна открылась галерея, пространство которой предназначено в том числе для выставочных проектов, реализуемых студентами. Для каждого профиля будет предложен специализированный подход к работе с мастером курса, предполагающий дополнительный акцент на выразительные и технические аспекты работы, которые предполагает выбранный студентом образовательный трек. Студенты профилей «Современная живопись» и «Новые медиа и цифровое искусство» в рамках данной дисциплины создают как отдельные произведения, так и серии арт-объектов, студенты профилей «Авторское кино» и «Анимация» создают короткометражные фильмы. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • студенты учатся создавать короткометражные фильмы и видео, проходят весь путь от написания сценария до монтажа отснятого материала
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты обучаются созданию короткометражки в формате видеоэссе
  • Студенты обучаются созданию короткого проекта в формате диафильма
  • Студенты обучаются созданию короткометражки в формате 2D ролика
  • Студенты обучаются созданию короткометражки в формате 3D-ролика
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Видео-эссе
    Освоение принципов концептуального мышления, практика монтажа и изучение жанра видео-эссе. Рассказ студента о себе за полторы–две минуты — короткий видео-коллаж из фрагментов кино и других доступных общеизвестных аудиовизуальных форматов (клипов, передач и т. п.). Запрещается использовать съемку и материалы из личных архивов. Драматургическая задача — поиск противоречия в самом себе. При разработке концепции видео необходимо стремится к ясности композиции, по возможности избегая как очевидных поверхностных тематических решений (любовь, детство, эмоции, отношения и т. п.), так и слишком формальных «арт-хаусных» ходов.
  • Создание диафильма
    Студенты знакомятся с азами коллажа и понятием оптической модели изображения. Продумав визуальное решение, опирающееся на взаимно отрефлексированные сценарий и стилистические и композиционные референсы, студенты адаптируют сюжет, разбивая его на ключевые сцены. Затем после схематичной раскадровки сцены иллюстрируются согласно утвержденным референсам, образуя последовательную динамичную визуальную композицию. Работа с композицией кадра. Динамика сцен. Постановка шрифтовых блоков в Adobe InDesign. Итоговый результат — серия слайдов, демонстрирующая навыки работы студента в Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и Adobe InDesign.
  • Новелла — 2D-ролик
    Утвердив сценарий, разрабатываемого параллельно в рамках «арт-практики», студенты разрабатывают иконографию и режиссерскую концепцию видеоролика. Схематичная раскадровка, подбор и анализ аудиовизуальных и анимационных референсов, эскизы и анимационные пробы и непосредственно работа над роликом. Ролик должен быть озвучен, обладать законченным сюжетом, раскрывающимся в последовательности драматургически связанных сцен, и демонстрировать навыки работы студента в Adobe After Effects, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.
  • Ситуация — 3D-ролик; заявка на дипломный проект
    Разработка концепции анимационного видео по сценарию, написанному во втором модуле курса «Основы сторителлинга». Работа с референсами, поиск оригинального и убедительного визуального решения. Студенты выполняют 3D-моделирование сцены и персонажей (в Autodesk Maya). Проектное задание заключается в создании ролика в 3D – анимация, виртуальная камера, монтаж, титры. Также ведется работа над заявкой на дипломный проект
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка: Справочное пособие / Талал А. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-777-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002629
  • Рознатовская А.Г. - Создание компьютерного видеоролика в Adobe Premiere Pro CS2 - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 135с. - ISBN: 978-5-9963-0039-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100505

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Герман: Интервью. Эссе. Сценарий / Долин А. - М.:НЛО, 2011. - 360 с. ISBN 978-5-86793-920-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/558650
  • Душкин Р.В. - 14 занимательных эссе о языке Haskell и функциональном программировании - Издательство "ДМК Пресс" - 2011 - 288с. - ISBN: 978-5-94074-691-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1275
  • Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 863 с. - (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-01329-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028518
  • Мишенев А.И. - Adobe Premiere СS4. Первые шаги в Creative Suite 4 - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - 152с. - ISBN: 978-5-94074-527-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1282