• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Русский язык как иностранный. Уровень 4. Intermediate-Low

Статус: Дисциплины для иностранных студентов
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Дорберт Мария Александровна, Литвинцева Кристина Викторовна, Ольшевская Мария Юрьевна, Печникова Виктория Максимовна, Слепак Евгения Александровна, Чекмачева Оксана Геннадиевна, Шуманская Елена Геннадиевна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Русский язык как иностранный, уровень 4" - это курс русского языка, который предполагает освоение студентами русской фонетики, лексики и грамматики на уровне А2+ (то есть на промежуточном низком уровне). Курс предполагает работу над всеми аспектами владения русским языком (говорение, чтение, письмо, аудирование).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах в рамках уровня B1-B1+.
  • Заложить основы для дальнейшего совершенствования языковых знаний и умений.
  • Расширить образовательный кругозор и проникновение в русскую национальную культуру.
  • Подготовить студентов к дальнейшему участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает: (грамматика) Падежные формы существительных, прилагательных и местоимений (повторение) Падежные формы одушевлённых существительных и прилагательных; (лексика) О вкусах не спорят Как рассказать о своих вкусах
  • Знает: (грамматика) Глагол нравиться - понравиться Временные конструкции. В + Prep.; О + Prep.; (лексика) Классика и авангард В каком веке? В каком году? О чём эта книга?
  • Знает: (грамматика) Глаголы с корнем "-каз-", префиксы и предлоги с глаголами движения; (лексика) Как пройти? Ориентируемся в городе. Как спросить и объяснить дорогу
  • Знает: (грамматика) Употребление видов глаголов движения Союз "хотя", предлог "несмотря на"; (лексика)
  • Знает: (грамматика) Неопределенные местоимения -то, -нибудь, кое-; (лексика) Путешествия Рассказы о путешествиях, туризм и приключения
  • Знает: (грамматика) Сравнения, сравнительная и превосходная степень сравнения прилагательных; (лексика) сравнения предметов.
  • Знает: (грамматика); (лексика) «Как я вас узнаю?» Внешность человека: лицо и фигура. Типичная внешность.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 2. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 3. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 4. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Продолжение темы 4. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 5. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 6. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
  • Тема 7. Конкретное содержание уроков определяется выбранным преподавателем учебником и иными методическими материалами, используемыми в группе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий экзамен
    Процедура проведения экзамена соответствует процедуре государственного сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному в рамках уровня ТРКИ-1+ (общее владение с элементами языка специальности). Экзамен проводится в форме тестирования и состоит из пяти субтестов: лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо и говорение. Экзаменационные задания составляются и оцениваются в соответствии с требованиями к уровню. Во время проведения экзаменационных работ студентам при необходимости можно пользоваться словарями (тип словаря определяется правилами тестирования соответствующего уровня), но не разрешается пользоваться автоматизированными системами перевода. Случаи, в которых не разрешается использование словаря, оговариваются отдельно и сообщаются студентам не позднее, чем за неделю до проведения экзамена.Экзамен проводится на платформах Google Forms, Online Test Pad и Zoom (https://docs.google.com/forms/, https://onlinetestpad.com/, https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться автоматизированными системами перевода. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий домашнее задание
    Оценка представляет собой среднее арифметическое оценок за все домашние задания.
  • неблокирующий контрольная работа
    Оценка представляет собой среднее арифметическое оценок за все контрольные работы. Контрольные работы оцениваются в соответствии с правилами Государственного сертификационного тестирования в рамках соответствующего уровня. Во время проведения контрольных работ студентам при необходимости можно пользоваться словарями (тип словаря определяется правилами тестирования соответствующего уровня), но не разрешается пользоваться автоматизированными системами перевода. Случаи, в которых не разрешается использование словаря, оговариваются отдельно и сообщаются студентам не позднее, чем за неделю до проведения контрольной работы.
  • неблокирующий контрольная работа по итогам третьего модуля
    Контрольная работа оценивается в соответствии с правилами Государственного сертификационного тестирования в рамках соответствующего уровня. Во время проведения контрольной работы студентам при необходимости можно пользоваться словарями (тип словаря определяется правилами тестирования соответствующего уровня), но не разрешается пользоваться автоматизированными системами перевода. Случаи, в которых не разрешается использование словаря, оговариваются отдельно и сообщаются студентам не позднее, чем за неделю до проведения контрольной работы.
  • неблокирующий участие в семинарах
  • неблокирующий эссе
    Оценка за эссе представляет собой среднее арифметическое оценок за все эссе. Эссе оцениваются в соответствии с правилами Государственного сертификационного тестирования в рамках соответствующего уровня.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * домашнее задание + 0.25 * контрольная работа по итогам третьего модуля + 0.2 * участие в семинарах + 0.35 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Голуб И. Б. - РУССКИЙ ЯЗЫК И ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА. СПРАВОЧНИК 3-е изд. Учебно-справочное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 355с. - ISBN: 978-5-534-10264-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-i-prakticheskaya-stilistika-spravochnik-442469
  • Черняк В. Д. - ЛЕКСИКОЛОГИЯ. СИНОНИМЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 154с. - ISBN: 978-5-534-06394-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/leksikologiya-sinonimy-v-russkom-yazyke-434720

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Арбатская О. А. - РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРАКТИКУМ 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 123с. - ISBN: 978-5-534-08869-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-praktikum-442324
  • Буторина Е. П., Евграфова С. М. - РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 261с. - ISBN: 978-5-534-07126-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-437911
  • Казакова О. А., Фрик Т. Б. - ПРАКТИКУМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ГРАММАТИКА И ЧТЕНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 163с. - ISBN: 978-5-534-00736-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/praktikum-po-kulture-rechevogo-obscheniya-na-russkom-yazyke-grammatika-i-chtenie-434070
  • Лекант П. А., Самсонов Н. Б. ; Под ред. Леканта П.А. - РУССКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Справочник для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 246с. - ISBN: 978-5-534-10506-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-430642
  • Лекант П. А., Самсонов Н. Б. ; Под ред. Леканта П.А. - РУССКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Справочник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 246с. - ISBN: 978-5-534-06698-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-412284
  • Под общ. ред. Черняк В.Д. - РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРАКТИКУМ. СЛОВАРЬ 2-е изд., пер. и доп. Учебно-практическое пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 525с. - ISBN: 978-5-534-02667-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-praktikum-slovar-431982
  • Черняк В. Д., Дунев А. И., Ефремов В. А., Сергеева Е. В. ; Под общ. ред. Черняк В.Д. - РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 389с. - ISBN: 978-5-534-04154-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-431710