• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Язык специальности

Статус: Дисциплины для иностранных студентов
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Айсакова Елена Алексеевна, Батурина Надежда Ивановна, Донец Мария Дмитриевна, Дорберт Мария Александровна, Иваненко Анастасия Андреевна, Корнакова Екатерина Сергеевна, Леви Елена Владимировна, Масленникова Зоя Сергеевна, Мельникова Мария Викторовна, Никитушкина Жанна Геннадьевна, Саркисов Иван Владимирович, Тарасова Ксения Павловна, Яковлева Анастасия Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Язык специальности» призвана сформировать компетенции, позволяющие иностранным слушателям осваивать профессиональные программы на русском языке. Компетенции, полученные в результате курса, составляют базу дальнейшего обучения на русском языке в рамках выбранной ОП бакалавриата и/или магистратуры. Для успешного обучения в рамках курса необходимо владение русским языком на уровне не ниже базового (А2). Слушатели ЦПИС достигают такого уровня владения языком в течение первых двух модулей курса «Русский язык как иностранный». Дисциплина «Язык специальности» изучается в формате семинаров без использования онлайн курсов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате обучения иностранные слушатели должны уметь читать и понимать на слух неадаптированные тексты по выбранной специальности стилистически адекватно выражать устно и письменно свои мысли в учебно-профессиональной сфере, соответствующей выбранной специальности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты смогут подготовить и представить на русском языке самостоятельно выполненную работу учебно-научного характера в письменной (сочинение-реферат с элементами выражения собственной позиции) и устной (доклад с презентацией) форме.
  • Владеют базовым словарем и набором грамматических конструкций, актуальным для коммуникации по выбранной специальности. Могут поделиться имеющимися знаниями по изучаемым предметам в устной и письменной форме.
  • Студенты могут: Слушать лекции по специальности и понимать их основные идеи. Записывать конспект лекции на русском языке, применяя принятые в русскоговорящей среде способы сокращения. Анализировать законспектированный материал, писать резюме прослушанной лекции, формулировать вопросы о том, что в лекции осталось непонятным.
  • Умеют читать и понимать тексты по специальности с минимальным использованием словаря. Владеют различными стратегиями чтения. Владеют навыком языковой догадки и предсказания. Умеют писать реферат-резюме прочитанного текста и высказывать собственное мнение о прочитанном, пользуясь научным стилем речи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Язык специальности: лексика, грамматика
    Студенты формируют словарный запас в новой тематической области, соответствующей выбранной специальности, отрабатывают наиболее актуальные для нее грамматические явления. Основным умением, приобретенным в рамках данной темы, должно стать умение использовать приобретенные ранее языковые компетенции для общения на специальные темы.
  • Тема 2. Тексты по специальности как источник теоретических знаний и средство развития языковых компетенций
    На примере выбранных преподавателем учебно-научных текстов, актуальных для выбранной специальности, студенты овладевают различными стратегиями чтения специальной литературы, учатся использовать словарь лишь в случае крайней необходимости, формируют и развивают навыки предсказания и языковой догадки.
  • Тема 3. Лекции по специальности: понимание, конспектирование, анализ
    Студенты овладевают навыком слушания и конспектирования академической речи (лекции) на иностранном языке, предполагающим: Подготовку к слушанию (знакомство с пререквизитами лекции: темой, ключевыми словами и др.; активизацию уже имеющихся знаний по теме и представление их на русском языке), Слушание и понимание основных идей, Конспектирование, Анализ конспекта.
  • Тема 4. Самостоятельная работа: исследование, презентация
    Используя навыки, полученные при изучении тем 1 – 3, студенты готовятся к написанию и защите итоговой работы. В рамках этой темы происходит знакомство с базовыми принципами написания курсовой работы, особенно ее введения, а также с основными требованиями к ее презентации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Письменная контрольная работа
  • неблокирующий Дискуссии на семинарских занятиях
  • неблокирующий Экзамен 3 модуль
  • неблокирующий Экзамен 4 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.04 * Дискуссии на семинарских занятиях + 0.16 * Домашнее задание + 0.2 * Письменная контрольная работа + 0.6 * Экзамен 3 модуль
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.01 * Дискуссии на семинарских занятиях + 0.02 * Домашнее задание + 0.02 * Письменная контрольная работа + 0.45 * Промежуточная аттестация (3 модуль) + 0.5 * Экзамен 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Афанасьева Н. Д. [и др.]-РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-350-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-00357-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/russkiy-yazyk-kak-inostrannyy-433171
  • Обсуждаем глобальные проблемы, повторяем русскую грамматику : учеб. пособие по рус. яз. для иностр. учащихся, Баско Н. В., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Теремова Р. М., Гаврилова В. Л.-РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ. АКТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-318-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-06084-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/russkiy-yazyk-kak-inostrannyy-aktualnyy-razgovor-434699