• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Язык специальности

Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Язык специальности» призвана сформировать компетенции, позволяющие иностранным слушателям осваивать профессиональные программы на русском языке. Компетенции, полученные в результате курса, составляют базу дальнейшего обучения на русском языке в рамках выбранной ОП бакалавриата и/или магистратуры. Для успешного обучения в рамках курса необходимо владение русским языком на уровне не ниже базового (А2). Слушатели ЦПИС достигают такого уровня владения языком в течение первых двух модулей курса «Русский язык как иностранный». Дисциплина «Язык специальности» изучается в формате семинаров без использования онлайн курсов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате обучения иностранные слушатели должны уметь читать и понимать на слух неадаптированные тексты по выбранной специальности стилистически адекватно выражать устно и письменно свои мысли в учебно-профессиональной сфере, соответствующей выбранной специальности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты смогут подготовить и представить на русском языке самостоятельно выполненную работу учебно-научного характера в письменной (сочинение-реферат с элементами выражения собственной позиции) и устной (доклад с презентацией) форме.
  • Владеют базовым словарем и набором грамматических конструкций, актуальным для коммуникации по выбранной специальности. Могут поделиться имеющимися знаниями по изучаемым предметам в устной и письменной форме.
  • Студенты могут: Слушать лекции по специальности и понимать их основные идеи. Записывать конспект лекции на русском языке, применяя принятые в русскоговорящей среде способы сокращения. Анализировать законспектированный материал, писать резюме прослушанной лекции, формулировать вопросы о том, что в лекции осталось непонятным.
  • Умеют читать и понимать тексты по специальности с минимальным использованием словаря. Владеют различными стратегиями чтения. Владеют навыком языковой догадки и предсказания. Умеют писать реферат-резюме прочитанного текста и высказывать собственное мнение о прочитанном, пользуясь научным стилем речи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Язык специальности: лексика, грамматика
    Студенты формируют словарный запас в новой тематической области, соответствующей выбранной специальности, отрабатывают наиболее актуальные для нее грамматические явления. Основным умением, приобретенным в рамках данной темы, должно стать умение использовать приобретенные ранее языковые компетенции для общения на специальные темы.
  • Тема 2. Тексты по специальности как источник теоретических знаний и средство развития языковых компетенций
    На примере выбранных преподавателем учебно-научных текстов, актуальных для выбранной специальности, студенты овладевают различными стратегиями чтения специальной литературы, учатся использовать словарь лишь в случае крайней необходимости, формируют и развивают навыки предсказания и языковой догадки.
  • Тема 3. Лекции по специальности: понимание, конспектирование, анализ
    Студенты овладевают навыком слушания и конспектирования академической речи (лекции) на иностранном языке, предполагающим: Подготовку к слушанию (знакомство с пререквизитами лекции: темой, ключевыми словами и др.; активизацию уже имеющихся знаний по теме и представление их на русском языке), Слушание и понимание основных идей, Конспектирование, Анализ конспекта.
  • Тема 4. Самостоятельная работа: исследование, презентация
    Используя навыки, полученные при изучении тем 1 – 3, студенты готовятся к написанию и защите итоговой работы. В рамках этой темы происходит знакомство с базовыми принципами написания курсовой работы, особенно ее введения, а также с основными требованиями к ее презентации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Письменная контрольная работа
  • неблокирующий Дискуссии на семинарских занятиях
  • неблокирующий Экзамен 3 модуль
  • неблокирующий Экзамен 4 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.04 * Дискуссии на семинарских занятиях + 0.16 * Домашнее задание + 0.2 * Письменная контрольная работа + 0.6 * Экзамен 3 модуль
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.01 * Дискуссии на семинарских занятиях + 0.02 * Домашнее задание + 0.02 * Письменная контрольная работа + 0.45 * Промежуточная аттестация (3 модуль) + 0.5 * Экзамен 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Обсуждаем глобальные проблемы, повторяем русскую грамматику : учеб. пособие по рус. яз. для иностр. учащихся, Баско, Н. В., 2016
  • Под ред. Афанасьевой Н.Д. - РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 350с. - ISBN: 978-5-534-00357-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-kak-inostrannyy-433171

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Теремова Р. М., Гаврилова В. Л. - РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ. АКТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 318с. - ISBN: 978-5-534-06084-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-kak-inostrannyy-aktualnyy-razgovor-434699