• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Русский язык как иностранный. Уровень А1

Статус: Дисциплины для иностранных студентов
Когда читается: 1, 2 модуль
Преподаватели: Астайкина Татьяна Леонидовна, Бабикова Алия Халимовна, Горбов Андрей Андреевич, Добренко Евгения Игоревна, Черенцова Вера Дмитриевна
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина формирует у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную и научную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной, официально-деловой сферах в рамках уровня A1; расширяет образовательный кругозор и проникновение в русскую национальную культуру; готовит студентов к дальнейшему участию в международных программах.Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, изучающих дисциплину «Русский язык как иностранный. Уровень А1».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Русский язык как иностранный. Уровень А1» для иностранных учащихся являются: формирование у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять коммуникацию на русском языке в объеме, необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах в рамках уровня A1/A1+ заложение основ для дальнейшего совершенствования языковых знаний и умений; расширение образовательного кругозора и проникновение в русскую национальную культуру; подготовка студентов к дальнейшему участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основы фонетической системы: русский алфавит, звукобуквенные соответствия, правила современного русского произношения при основных позиционных чередованиях звуков, правила ударения и ритмику русской фразы, интонационные конструкции I-IV русского языка.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Алфавит. Правила чтения (гласные, согласные, слог, пары согласных, оглушение согласных, чтение безударного «о»). Интонация повествовательных и вопросительных предложений (общего и специального вопросов).
    Программа А1
  • Три рода имени существительного (он, она, оно). Согласный «й». Чтение букв я, ю, е, ё в разных позициях. Личные местоимения. Идентификационная конструкция (Кто это?/Что это? – Это студент / это книга).
    Программа А1
  • Род существительных на –ь. Альтернативный вопрос (союз или). Конструкция Меня зовут… Вопросительное слово чей? и притяжательные местоимения.
    Программа А1
  • Множественное число существительных. Окончания глаголов 1 спряжения. Глаголы 1 спр. (продуктивный класс) знать, делать, читать, работать, изучать, отдыхать.
    Программа А1
  • Конструкция У (меня) есть. Окончания глаголов 2 спряжения (говорить, курить, любить и т.п.). Глагол хотеть.
    Программа А1
  • Прилагательные и наречия. Количественные и порядковые числительные.
    Программа А1
  • Винительный падеж неодуш. существительных. Переходные и непереходные глаголы. Выражение времени (с вин.пад). Прямая и косвенная речь.
    Программа А1
  • Конструкция Сколько стоит…? Указательные местоимения этот, эта, это, эти. Прошедшее время глагола. Косвенная речь. Глагол быть в прошедшем времени. Будущее (сложное) время.
    Программа А1
  • Предложный падеж существительных. Выражение места, темы, времени. Наречия места и времени. Глагол мочь.
    Программа А1
  • Родительный падеж существительных откуда? кого? чего? у кого? нет кого/чего? чей? Предлоги с род. пад.
    Программа А1
  • Дательный падеж существительных кому? чему? Предлоги с дат. падежом. Грамматические конструкции Кому сколько лет? Кому нужно?
    Программа А1
  • Косвенная речь с различными вводящими глаголами (сказать, попросить. Сложноподчиненные предложения с союзами потому что, поэтому, так как.
    Программа А1
  • Творительный падеж существительных кем? чем? Предлоги с творительным падежом (с, за, под, перед) и твор. падеж в сочетании с глаголом быть
    Программа А1
  • Повторение пройденного материала и подготовка к экзамену.
    Программа А1
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Quiz (проверочная работа)
  • неблокирующий Контрольная работа
    Письменная лексико-грамматическая контрольная работа 45 минут.
  • блокирующий Письменный лексико-грамматический тест 45 минут. Устный ответ: ответы на вопросы, беседа по теме.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Quiz (проверочная работа) + 0.25 * Контрольная работа + 0.5 * Письменный лексико-грамматический тест 45 минут. Устный ответ: ответы на вопросы, беседа по теме.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • The Oxford Russian dictionary : Russian-English, English-Russian, , 2000
  • Теремова Р. М., Гаврилова В. Л. - РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ. АКТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 318с. - ISBN: 978-5-534-06084-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-kak-inostrannyy-aktualnyy-razgovor-434699

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Рогачева Е.Н., Фролова О.А. - Русский как иностранный. Тесты и контрольные работы: Базовый уровень владения языком - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - 167с. - ISBN: 978-5-9765-3471-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/102639