• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Английский язык для начинающих

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Общеуниверситетский факультатив
Когда читается: 1-4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 16
Контактные часы: 304

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Английский язык для начинающих» являются: • овладение студентами нормами современного английского языка как системно-структурного образования на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях; • формирование базовых фонетических навыков (корректная артикуляция индивидуальных звуков английского языка, адекватное ритмико-интонационное оформление речевого высказывания на английском языке); • частичное формирование у студентов навыков и умений, необходимых для будущей научно-исследовательской, организационно-управленческой и информационно-аналитической деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего звена; • овладение базовыми нормами английской лингвокультуры и формирование таких социально значимых качеств, как гражданственность, толерантность, общая культура, ответственность, целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в команде и лидерские качества; • коммуникации на английском языке в общекультурной сфере; ведения диалога; проведения и участия в дискуссии; личной переписки, установления и поддержания социального взаимодействия в мультикультурной среде в современных условиях глобализации. Настоящая дисциплина относится к Циклу факультативов. Формат изучения дисциплины: семинарские занятия, самостоятельная работа, без использования онлайн курса. Пререквизиты: освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курса иностранного языка (кроме английского) в средней школе. В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: • знать английский язык на уровне В2 (общий язык и язык для академических целей); • уметь использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; • иметь навыки письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на английском языке: выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; извлечения необходимой информации из оригинального текста на английском языке по проблемам соответствующего направления подготовки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Английский язык для начинающих» являются: • овладение студентами нормами современного английского языка как системно-структурного образования на фонетическом, лексическом и грамматическом уровнях; • формирование базовых фонетических навыков (корректная артикуляция индивидуальных звуков английского языка, адекватное ритмико-интонационное оформление речевого высказывания на английском языке); • частичное формирование у студентов навыков и умений, необходимых для будущей научно-исследовательской, организационно-управленческой и информационно-аналитической деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего звена; • овладение базовыми нормами английской лингвокультуры и формирование таких социально значимых качеств, как гражданственность, толерантность, общая культура, ответственность, целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в команде и лидерские качества; • коммуникации на английском языке в общекультурной сфере; ведения диалога; проведения и участия в дискуссии; личной переписки, установления и поддержания социального взаимодействия в мультикультурной среде в современных условиях глобализации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1. Пополняет активный вокабуляр. 2. Выполняет лексико-грамматические упражнения . 3. Выполняет коммуникативные упражнения. 4. Развивает навыки аудирования и самостоятельно выполняет задания по аудированию по теме. 5. Развивает навыки построения письменных текстов на основе материала академических текстов. 6. Развивает навыки изучающего чтения.
  • 1. Пополняет активный вокабуляр по теме на материале академических текстов. 2. Выполняет лексико-грамматические упражнения на закрепление нового и пройденного лексико-грамматического материала по теме. 3. Выполняет коммуникативные упражнения. 4. Развивает навыки аудирования. 5. Развивает навыки построения письменных текстов на основе материала академических текстов. 6. Описывает график формата IELTS 7. Развивает навыки изучающего и просмотрового чтения
  • 1. Пополняет активный вокабуляр по теме на материале академических текстов. 2. Выполняет лексико-грамматические упражнения на закрепление нового и пройденного лексико-грамматического материала по теме. 3. Выполняет коммуникативные упражнения. 4. Самостоятельно выполняет задания по аудированию по теме. 5. Развивает навыки построения письменных текстов на основе материала академических текстов. 6. Пишет эссе формата IELTS. 7. Развивает навыки изучающего, просмотрового и беглого чтения.
  • 1. Пополняет активный вокабуляр по теме на материале академических текстов. 2. Выполняет лексико-грамматические упражнения на закрепление нового и пройденного лексико-грамматического материала по теме. 3. Выполняет коммуникативные упражнения. 4. Самостоятельно выполняет задания по аудированию по теме. 5. Развивает навыки построения письменных текстов на основе материала академических текстов. 6. Пишет эссе формата IELTS. 7. Развивает навыки всех видов чтения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Книги, чтение, библиотеки
    Тема 1. Книги (разные жанры). Содержание темы: 1) пополнение активного вокабуляра по теме на материале академического текста; 2) выполнение коммуникативных упражнений на закрепление нового лексического материала по теме; 3) составление и инсценировка диалога по теме; 4) устное обсуждение темы; 5) самостоятельное выполнение заданий по аудированию; 6) развитие навыков изучающего чтения; 7) письменный лексико-грамматический тест №1 (аудиторная работа). Тема 2. Чтение (новые форматы чтения: аудиокниги и электронные книги) и библиотеки. Содержание темы: 1) пополнение активного вокабуляра по теме на материале академического текста; 2) выполнение коммуникативных упражнений на закрепление нового лексико-грамматического материала по теме; 3) составление и инсценировка диалога по теме; 4) устное обсуждение темы; 5) самостоятельное выполнение заданий для аудирования; 6) письменный лексико-грамматический тест №2 (аудиторная работа); 7) развитие навыков просмотрового чтения. Тема 3. Глагол: способы выражения настоящего, прошедшего и будущего времен активного залога. Способы формирования утвердительной, отрицательной и вопросительной форм. Правильные и неправильные глаголы. Содержание темы: 1) выполнение коммуникативных упражнений на закрепление нового грамматического материала по теме; 2) самостоятельное выполнение заданий по грамматике; 3) письменная контрольная (самостоятельная работа) по всему пройденному лексико-грамматическому материалу, включающая перевод с русского на английский. Тема 4. Говорение по теме Чтение в формате IELTS Содержание темы: 1) выполнение коммуникативных упражнений на закрепление нового лексико-грамматического материала по теме; 2) составление и инсценировка диалога по теме; 3) устное обсуждение темы;
  • Раздел 2. Иностранные языки
    Тема 5. Существующие иностранные языки. Содержание темы: 1) пополнение активного вокабуляра по теме на материале академического текста; 2) выполнение коммуникативных упражнений на закрепление нового лексического материала по теме; 3) составление и инсценировка диалога по теме; 4) устное обсуждение темы; 5) самостоятельное выполнение заданий для аудирования; 6) письменный лексико-грамматический тест №3 (аудиторная работа); 7) развитие навыков изучающего чтения. Тема 6. Преимущества изучения иностранного языка в современном мире. Содержание темы: 1) пополнение активного вокабуляра по теме на материале академического текста; 2) выполнение коммуникативных упражнений на закрепление нового лексического материала по теме; 3) составление и инсценировка диалога по теме; 4) устное обсуждение темы; 5) самостоятельное выполнение заданий для аудирования; 6) письменная работа «Описание графика №1» (самостоятельная работа); 7) развитие навыков беглого чтения. Тема 7. Глагол: пассивный (страдательный) залог, способы его выражения в настоящем, прошедшем и будущем времени, формирование утвердительной, отрицательной и вопросительной форм пассивного (страдательного) залога. Правильные и неправильные глаголы. Содержание темы: 1) выполнение коммуникативных упражнений на закрепление нового грамматического материала по теме; 2) самостоятельное выполнение заданий по грамматике; 3) письменная работа «Описание графика №2» (самостоятельная работа). Тема 8. Чтение по теме Иностранные языки в формате IELTS. Содержание темы: 1) выполнение коммуникативных упражнений на закрепление нового лексико-грамматического материала по теме; 2) составление и инсценировка диалога по теме; 3) устное обсуждение темы;
  • Раздел 3. Семья.
    Тема 9. Семья в современном обществе. Содержание темы: 1) пополнение активного вокабуляра по теме на материале академического текста; 2) выполнение коммуникативных упражнений на закрепление нового лексического материала по теме; 3) составление и инсценировка диалога по теме; 4) устное обсуждение темы; 5) самостоятельное выполнение заданий для аудирования; 6) письменный лексико-грамматический тест №4 (аудиторная работа); 7) развитие навыков изучающего чтения. Тема 10. Плюсы и минусы большой (маленькой) семьи. Содержание темы: 1) пополнение активного вокабуляра по теме на материале академического текста; 2) выполнение коммуникативных упражнений на закрепление нового лексического материала по теме; 3) составление и инсценировка диалога по теме; 4) устное обсуждение темы; 5) самостоятельное выполнение заданий для аудирования; 6) тест по чтению и аудированию формата IELTS (аудиторная работа); 7) развитие навыков написания эссе формата IELTS; 8) подготовка устного сообщения по теме «Роль семьи в современном обществе». Тема 11. Имя прилагательное: способы выражения сравнительной и превосходной степени. Содержание темы: 1) выполнение коммуникативных упражнений на закрепление нового грамматического материала по теме; 2) самостоятельное выполнение заданий по грамматике; 3) эссе формата IELTS 250 слов (самостоятельная работа) по пройденной академической теме, с использованием пройденных грамматических тем. Тема 12. Аудирование по теме Семья в формате IELTS. Содержание темы: 1) выполнение коммуникативных упражнений на закрепление нового лексико-грамматического материала по теме; 2) составление и инсценировка диалога по теме; 3) устное обсуждение темы;
  • Раздел 4. Спорт.
    Тема 13. Виды спорта. Содержание темы: 1) пополнение активного вокабуляра по теме на материале академического текста; 2) выполнение коммуникативных упражнений на закрепление нового лексического материала по теме; 3) составление и инсценировка диалога по теме; 4) устное обсуждение темы; 5) самостоятельное выполнение заданий для аудирования; 6) тест по чтению и аудированию формата IELTS (аудиторная работа); 7) развитие навыков изучающего чтения. Тема 2. Спортивные судьи и арбитры. Содержание темы: 1) пополнение активного вокабуляра по теме на материале академического текста; 2) выполнение коммуникативных упражнений на закрепление нового лексического материала по теме; 3) составление и инсценировка диалога по теме; 4) устное обсуждение темы; 5) самостоятельное выполнение заданий для аудирования; 6) эссе формата IELTS (самостоятельная работа) 250 слов; 7) развитие навыков чтения. Тема 14. Существительное: исчисляемое (способы выражения единственного и множественного числа, исключения) и неисчисляемое. Детерминанты. Правила образования притяжательного падежа имён существительных. Исключения. Содержание темы: 1) выполнение коммуникативных упражнений на закрепление нового грамматического материала по теме; 2) самостоятельное выполнение заданий по грамматике; 3) эссе формата IELTS (самостоятельная работа) 250 слов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест по аудированию в формате IELTS 3-4 модуль
  • неблокирующий Тест по чтению в формате IELTS 1-2 модуль
  • неблокирующий Описание графика в формате IELTS 1-2 модуль
  • неблокирующий Эссе в формате IELTS 3-4 модуль
  • неблокирующий Аудиторная работа 1-2 модуль
  • неблокирующий Самостоятельная работа 1-2 модуль
  • неблокирующий Экзамен 2 модуль
    Экзамен по дисциплине в 4м модуле не предусмотрен
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3-4 модуль
  • неблокирующий Аудиторная работа 3-4 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа 1-2 модуль + 0.1 * Описание графика в формате IELTS 1-2 модуль + 0.2 * Самостоятельная работа 1-2 модуль + 0.1 * Тест по чтению в формате IELTS 1-2 модуль + 0.4 * Экзамен 2 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 5D English Grammar in Charts, Exercises, Film-based Tasks,Texts and Tests — Грамматика английского языка: коммуникативный курс : учеб. пособие / Л.М. Гальчук. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2017. — 439 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/559505
  • Английский язык в ситуациях повседневного делового общения : учеб. пособие / З.В. Маньковская. - М. : ИНФРА-М, 2019. — 223 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/967602

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Английский язык. Базовый курс. Уровень А+. Часть 1/АфонасоваВ.Н., СеменоваЛ.А. - Новосиб.: НГТУ, 2013. - 116 с.: ISBN 978-5-7782-2362-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/546592