• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2019/2020

Русский язык как иностранный. Уровень А1

Статус: Дисциплины для иностранных студентов
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Астайкина Татьяна Леонидовна, Бабикова Алия Халимовна
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина формирует у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную и научную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной, официально-деловой сферах в рамках уровня A1; расширяет образовательный кругозор и проникновение в русскую национальную культуру; готовит студентов к дальнейшему участию в международных программах.Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, изучающих дисциплину «Русский язык как иностранный. Уровень А1».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Русский язык как иностранный. Уровень А1» для иностранных учащихся являются: формирование у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять коммуникацию на русском языке в объеме, необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах в рамках уровня A1/A1+ заложение основ для дальнейшего совершенствования языковых знаний и умений; расширение образовательного кругозора и проникновение в русскую национальную культуру; подготовка студентов к дальнейшему участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основы фонетической системы: русский алфавит, звукобуквенные соответствия, правила современного русского произношения при основных позиционных чередованиях звуков, правила ударения и ритмику русской фразы, интонационные конструкции I-IV русского языка.
  • Знать основы грамматики русского языка: - имя существительное, - местоимение; - имя прилагательное (род, число; падежная система). - глагол (спряжение глаголов, времена глаголов, виды глаголов, императив, переходные/непереходные глаголы, глаголы движения, глагольное управление); - имя числительное (количественные и порядковые, склонение); - наречие (значение и функции); - предлоги, значение предложно-падежных конструкций; - союзы.
  • Знать лексику в объёме, обеспечивающим возможность пользоваться русским языком в элементарных ситуациях общения.
  • Уметь создавать письменные монологические тексты в объеме заданного уровня A1/A1+.
  • Уметь - продуцировать самостоятельное письменное и устное высказывание на уровне реальной коммуникации в объеме уровня A1/A1+.
  • Уметь - использовать язык как средство общения в бытовой среде.
  • Уметь при аудировании определять тему текста, понимать его общее содержание и записывать на слух текст со знакомой тематикой.
  • Иметь навыки в области говорения: без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка в объеме изученного материала.
  • Иметь навыки в области письма: писать краткие эссе по изученной тематике, уметь вести записи получаемой информации.
  • Иметь навыки в области понимания на слух (аудирования): понимать речь носителей языка в объеме изученного материала.
  • Иметь навыки в области перевода: переводить с родного языка на русский и с русского языка на родной простые тексты (с использованием словаря).
  • Демонстрирует знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в процессе межнационального общения. Демонстрирует владение русским языком, достаточное для общения (как устного, так и письменного) на знакомые повседневные темы. Умение общаться с коллегами и работать в иноязычном коллективе.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Алфавит. Правила чтения (гласные, согласные, слог, пары согласных, оглушение согласных, чтение безударного «о»). Интонация повествовательных и вопросительных предложений (общего и специального вопросов).
    Программа А1
  • Три рода имени существительного (он, она, оно). Согласный «й». Чтение букв я, ю, е, ё в разных позициях. Личные местоимения. Идентификационная конструкция (Кто это?/Что это? – Это студент / это книга).
    Программа А1
  • Род существительных на –ь. Альтернативный вопрос (союз или). Конструкция Меня зовут… Вопросительное слово чей? и притяжательные местоимения.
    Программа А1
  • Множественное число существительных. Окончания глаголов 1 спряжения. Глаголы 1 спр. (продуктивный класс) знать, делать, читать, работать, изучать, отдыхать.
    Программа А1
  • Конструкция У (меня) есть. Окончания глаголов 2 спряжения (говорить, курить, любить и т.п.). Глагол хотеть.
    Программа А1
  • Прилагательные и наречия. Количественные и порядковые числительные.
    Программа А1
  • Винительный падеж неодуш. существительных. Переходные и непереходные глаголы. Выражение времени (с вин.пад). Прямая и косвенная речь.
    Программа А1
  • Конструкция Сколько стоит…? Указательные местоимения этот, эта, это, эти. Прошедшее время глагола. Косвенная речь. Глагол быть в прошедшем времени. Будущее (сложное) время.
    Программа А1
  • Предложный падеж существительных. Выражение места, темы, времени. Наречия места и времени. Глагол мочь.
    Программа А1
  • Родительный падеж существительных откуда? кого? чего? у кого? нет кого/чего? чей? Предлоги с род. пад.
    Программа А1
  • Дательный падеж существительных кому? чему? Предлоги с дат. падежом. Грамматические конструкции Кому сколько лет? Кому нужно?
    Программа А1
  • Косвенная речь с различными вводящими глаголами (сказать, попросить. Сложноподчиненные предложения с союзами потому что, поэтому, так как.
    Программа А1
  • Творительный падеж существительных кем? чем? Предлоги с творительным падежом (с, за, под, перед) и твор. падеж в сочетании с глаголом быть
    Программа А1
  • Повторение пройденного материала и подготовка к экзамену.
    Программа А1
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Quiz (проверочнаяработа)
  • неблокирующий Контрольная работа
    Письменная лексико-грамматическая контрольная работа 45 минут.
  • блокирующий Письменный лексико-грамматический тест 45 минут. Устный ответ: ответы на вопросы, беседа по теме.
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться конспектом. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи проводится в устной форме.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Quiz (проверочнаяработа) + 0.25 * Контрольная работа + 0.5 * Письменный лексико-грамматический тест 45 минут. Устный ответ: ответы на вопросы, беседа по теме.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • The Oxford Russian dictionary : Russian-English, English-Russian, , 2000
  • Теремова Р. М., Гаврилова В. Л. - РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ. АКТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 318с. - ISBN: 978-5-534-06084-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-kak-inostrannyy-aktualnyy-razgovor-434699

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Рогачева Е.Н., Фролова О.А. - Русский как иностранный. Тесты и контрольные работы: Базовый уровень владения языком - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - 167с. - ISBN: 978-5-9765-3471-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/102639