• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2017/2018

Русский язык как иностранный. Уровень А2

Статус: Дисциплины для иностранных студентов
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Горбов Андрей Андреевич, Ягодова Алевтина Александровна
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к знаниям и умениям студента на базовом уровне и определяет содержание, виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, изучающих дисциплину «Русский язык как иностранный. Уровень А2»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Русский язык как иностранный. Уровень А2» для иностранных учащихся являются: • формирование у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять коммуникацию на русском языке в объеме, необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах в рамках уровня А2 • совершенствование имеющихся языковых знаний и умений; • расширение образовательного кругозора и формирование страноведческих знаний; • подготовка студентов к дальнейшему участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Диалоги в ситуации "приглашение". Монологи "Интересная поездка" и "Мои планы на отдых". Выражение благодарности. Навык использования в речи глаголов движения (идти - ходить, ехать - ездить) без приставок и с приставками (по-, при-). Навык использования в речи видовой пары глагола для обозначения действий в будущем.
  • Диалоги в ресторане, в гостях. Выражение совета, поздравления. Монолог "Мой любимый праздник". Навык использования в речи дательного падежа имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений. Навык использования в речи императивной формы глагола.
  • Диалоги в ситуации "о себе и о семье". Монологи "Я и моя семья" и "Биография человека". Выражения согласия-несогласия. Навык использования в речи местоимения "свой". Навык использования в речи винительного падежа имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений.
  • Диалог на приеме у врача. Выражение утешения-ободрения. Написание неформального письма. Навык использования в речи родительного падежа имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений.
  • Диалоги в городе, в городском транспорте. Монолог "Мой родной/любимый город". Выражение предложения совместного времяпрепровождения, выражение впечатления. Навык использования в речи предложного падежа имен существительных, имен прилагательных, притяжательных местоимений. Навык использования в речи глаголов движения с приставками (до-, в-, вы-, при-, у-).
  • Диалоги об увлечениях и хобби. Монолог "О профессии". Описание профессиональных качеств представителей разных профессий. Навык использования в речи творительного падежа имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений. Построение фразы с использованием союза "чтобы".
  • Диалоги в магазинах и на рынке. Навык использования в речи падежной системы русского языка (закрепление материала).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • День за днем. Вид глагола: несовершенный - совершенный.
    Знакомство. На занятии. Вид глагола: настоящее и прошедшее время.
  • Свободное время. Вид глагола: несовершенный - совершенный (продолжение). Глаголы движения.
    Выходные дни. Благодарность. На отдыхе. Приглашение. Вид глагола: будущее время. Глаголы движения.
  • Праздники. Традиции. Дательный падеж. Императив.
    В ресторане. Совет. Дательный падеж имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений. Праздники. В гостях. Поздравление. Императив.
  • Я и моя семья. Местоимение "свой". Винительный падеж.
    Семья сегодня и вчера. Моя семья. Местоимение «свой». Винительный падеж имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений.
  • Как Вы себя чувствуете? Родительный падеж.
    Самочувствие человека. У врача. Утешение. Неформальное письмо. Родительный падеж имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений.
  • Где мы живем. Предложный падеж. Глаголы движения с приставками.
    Обзорная экскурсия. Мой город. Предложение. Согласие/Отказ. В городе. Кино. Театр. Впечатление. Глаголы движения с приставками. . Предложный падеж имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений.
  • Мои увлечения. Союз "чтобы". Творительный падеж.
    О работе. Увлечения. Хобби. Интересы. Союз «чтобы». Творительный падеж имен существительных, имен прилагательных и притяжательных местоимений.
  • Покупки. Повторение пройденного материала.
    В книжном магазине. В магазине одежды. На рынке. Обзор и повторение падежной системы русского языка.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
    Студент выполняет 4 контрольные работы.
  • неблокирующий Промежуточный тест
    Студент выполняет один промежуточный тест.
  • неблокирующий Финальный экзамен.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * контрольная работа + 0.3 * Промежуточный тест + 0.5 * Финальный экзамен.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Золотое перо. Пособие по развитию навыков письменной речи : Книга для учащегося, Колесова, Д.В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кузьмина Н.В. - Russian Grammar in Tables. Русская грамматика в таблицах: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 101с. - ISBN: 978-5-9765-0966-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/90653
  • Ласкарева Е. Р. - РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ. ПРАКТИЧЕСКИЙ ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС + CD. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 373с. - ISBN: 978-5-9916-3555-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/russkiy-yazyk-kak-inostrannyy-prakticheskiy-intensivnyy-kurs-cd-426250