• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2017/2018

Русский язык как иностранный. Уровень А1

Статус: Дисциплины для иностранных студентов
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Горбов Андрей Андреевич, Ягодова Алевтина Александровна
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина формирует у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять учебную и научную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной, официально-деловой сферах в рамках уровня A1; расширяет образовательный кругозор и проникновение в русскую национальную культуру; готовит студентов к дальнейшему участию в международных программах.Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, изучающих дисциплину «Русский язык как иностранный. Уровень А1».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Русский язык как иностранный. Уровень А1» для иностранных учащихся являются: формирование у студентов языковой и речевой компетенции в объеме, обеспечивающем возможность осуществлять коммуникацию на русском языке в объеме, необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах в рамках уровня A1/A1+ заложение основ для дальнейшего совершенствования языковых знаний и умений; расширение образовательного кругозора и проникновение в русскую национальную культуру; подготовка студентов к дальнейшему участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание русского алфавита и правил чтения. Правильное интонирование повествовательных и вопросительных предложений.
  • Умение определять род имени существительного по его окончанию и знание правил местоименной замены (он, она, оно). Знание личных местоимений. Правильное употребление конструкций "Кто это?/Что это? – Это студент / это книга".
  • Умение определять и образовывать множественное число существительных. Умение спрягать глаголы продуктивных классов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 0. Алфавит. Правила чтения (гласные, согласные, слог, пары согласных, оглушение согласных, чтение безударного «о»). Интонация повествовательных и вопросительных предложений (общего и специального вопросов).
  • 1. Три рода имени существительного (он, она, оно). Согласный «й». Чтение букв я, ю, е, ё в разных позициях. Личные местоимения. Идентификационная конструкция (Кто это?/Что это? – Это студент / это книга).
  • 2. Множественное число существительных. Окончания глаголов 1 спряжения. Глаголы 1 спр. (продуктивный класс) знать, делать, читать, работать, изучать, отдыхать.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Quiz (проверочная работа)
  • неблокирующий Контрольная работа
    Письменная лексико-грамматическая контрольная работа 45 минут.
  • блокирующий Письменный лексико-грамматический тест 45 минут. Устный ответ: ответы на вопросы, беседа по теме.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Quiz (проверочная работа) + 0.25 * Контрольная работа + 0.5 * Письменный лексико-грамматический тест 45 минут. Устный ответ: ответы на вопросы, беседа по теме.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Русский язык: 5 элементов. Уровень А1: элементарный (+DVD) : Учебник, Эсмантова, Т.Л., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Теремова, Р. (2008). Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: содержательный и дидактический аспектыкафедра интенсивного обучения русскому языку как иностранному. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.37E8B193