• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Электронный бизнес

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса "Электронный бизнес" будут изучены основные принципы реализации электронной коммерции, формирования и развития электронных предприятий для правильного позиционирования бизнес-структур в сети Интернет. Курс включает не только теоретические и практические знания по различным видам современной предпринимательской деятельности с использованием сети Интернет и мобильных устройств в сфере электронного бизнеса, но и умение анализировать конкурентную среду с использованием возможностей сети. При изучении дисциплины студенты научатся разрабатывать эффективную бизнес-модель современного электронного бизнеса в соответствии с решаемыми задачами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование понимания процесса и методологии создания электронного бизнеса (понимание специфики электронного бизнеса, понимание юнит-экономики, подходов к продвижению, источников для инноваций)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет результаты исследований в онлайн-бизнесе и электронной коммерции.
  • Оценивает сферу электронного бизнеса, находит возможности, принимает решения по наиболее подходящей стратегии электронной коммерции, подходам к выбору, форматам бизнеса
  • Планирует реализацию собственных бизнес идей
  • Выявляет возможные идеи, предоставляет доказательства в их поддержку, формулирует мысли и публично выступает на профессиональные темы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Основные определения. Новые технологии в электронном бизнесе. Человеко-машинное взаимодействие. Бизнес-процесс. Бизнес-модель. Канвас бизнес-модели А. Остервальдера. Электронная коммерция. Электронная коммерция в России. Бизнес-модели Майкла Раппы. Мобильные технологии в электронном бизнесе. Мобильный бизнес. Реклама в Интернет. Маркетинговая стратегия. Юнит-экономика. E-government.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточная контрольная работа
    В рамках промежуточной контрольной работы студенты представляют командный проект согласно требованиям и еженедельным заданиям по проекту на дату проведения контрольной работы в форме презентации проекта, подготовленной документации и демонстрации результатов.
  • неблокирующий Проект
    Документация загружается заранее, проект реализуется последовательно с использованием результатов, полученных на семинарских занятиях согласно поставленным задачам по реализации проекта.
  • блокирующий Экзамен по теоретической части курса
    Экзамен проводится в письменно виде в формате ответа на вопросы разного типа (вопросы с множественным выбором, открытые вопросы, вопросы с необходимость вставить термин и др.) Экзамен проводится на платформе LMS/StartExam (на выбор преподавателем) в системе Zoom/MSTeams (на выбор преподавателем). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/hardware-requirements-for-the-teams-app Для участия в экзамене студент обязан: Не позднее 7 дней до проведения экзамена проверить работоспособность компьютерного оборудования, необходимого для сдачи экзамена и убедиться в соответствие имеющегося оборудования требованиям к компьютеру для участия в экзамене на платформе Zoom; Войти на платформу Zoom под личной учетной записью (используется аккаунт студента @edu.hse.ru); Перед началом экзамена проверить работоспособность микрофона, колонок или наушников для передачи звука и видеокамеры, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для проведения экзамена инструменты: ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме приложения Zoom или браузера, в котором будет выполняться вход на платформу Zoom. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 2 недели до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для ведения расчетов; Включать микрофон во время экзамена для ответов на вопросы преподавателя; Запрашивать у преподавателя дополнительную информацию, связанную с выполнением экзаменационного задания. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой Zoom не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой Zoom более 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена. В случае долговременного нарушения связи с платформой Zoom во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.27 * Проект + 0.27 * Промежуточная контрольная работа + 0.46 * Экзамен по теоретической части курса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chaffey, D. (2015). Digital Business and E-Commerce Management (Vol. Sixth edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419053

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kim Chandler McDonald. (2013). Innovation : How Innovators Think, Act and Change Our World. Kogan Page.