• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Командная работа

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Лидерство и социальное влияние» учитывает наличие искусственного интеллекта как конкурента современного человека и направлен на формирование у слушателей конкурентного преимущества в виде знаний, необходимых для самостоятельного развития эмоционального интеллекта и навыков влияния. Дизайн курса предполагает широкое разнообразие слушателей с точки зрения как их знаний, так и будущих карьерных возможностей. Конструктивно согласованные критерии оценки позволяют слушателям выбирать индивидуальные образовательные траектории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с классическими и современными теориями лидерства
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать информацию из источников, индексируемых в базах данных научного цитирования
  • Демонстрировать коммуникативные навыки
  • Организовать эффективную коммуникацию
  • Различать причины, по которым сотрудники сопротивляются изменениям
  • Распознавать командные роли
  • Распознавать компоненты командной жизнеспособности
  • Распознавать процессы групповой осознанности
  • Распознавать этапы развития команды
  • Анализировать современные и классические теории лидерства
  • Знать основные понятия и теории лидерства
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лидерство
  • Социальное Влияние
  • Групповая Динамика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
    Тема презентации должна быть согласована с преподавателем. Презентация готовится индивидуально или в группах (до 4 студентов; минимум 10 слайдов на одного студента). При оценке презентаций студентов преподаватель руководствуется следующими критериями: Критерии № Высокое качество презентации: материал сбалансирован (примерно: 50% - исследовательская часть, 50% - «сюжетная» часть), большинство (не менее 10 на студента) слайдов должны быть информативными, внизу слайдов должны быть ссылки (стиль APA, минимум 3 источника) 1 Представленный на оценку материал изложен логично и в научном стиле. Присутствует таблица, кратко характеризующая выводы и методы, благодаря которым они были получены, по каждому источнику теоретического анализа. Материал изложен ясно и последовательно. 2 Цитирование обосновано. Нет «слепых» ссылок. 3 Студент хорошо разбирается в материале: может отвечать на релевантные вопросы. Среди цитат присутствуют мета-анализы (meta-analyses, не менее одного) или систематические обзоры (systematic reviews, не менее одного). 4 Сюжетная («Кейсовая») часть релевантна исследовательской части. Сюжетная часть состоит не менее чем из 300 слов. Кейсы содержат ссылки на основные постулаты теоретического анализа. Кейс должен быть оригинальным (не на основе YouTube или других источников). Минимум 1 кейс на одного студента. 5 Высокое качество материала. Отсутствуют опечатки, синтаксические и орфографические ошибки, небрежность в оформлении и т. д. Нет пропущенных рисунков, графиков, схем, слов и т.д. Представленный на оценку материал проанализирован (присутствуют обоснованные выводы, не менее чем на 200 слов). 6 Соблюдение установленного дедлайна (не позднее начала предпредпоследнего семинара (в противном случае оценка будет снижена). 7 Критерии Оценка 7 + Не менее 10 источников, проиндексированных в Scopus / Web of Science, на одного студента 10 7 + Не менее 7 источников, проиндексированных в Scopus / Web of Science на одного студента 9 7+ Не менее 5 источников, проиндексированных в Scopus / Web of Science на одного студента 8 Все критерии соблюдены 7 6/7 критериев соблюдены 6 5/7 критерии выполнены 5 4/7 критериев выполнены 4 3/7 критериев выполнены 3 2/7 критериев выполнены 2 1/7 критериев выполнены 1 Оригинальность менее 80% / материал не предоставлен / выполнено 0/7 критериев 0 Те команды (и отдельные студенты), которые защищают свою презентацию во время семинара, получают +1 к оценке за Презентацию.
  • неблокирующий Реферат
    При оценке подготовленных рефератов преподаватель руководствуется следующими критериями: Критерии # Представленный на оценку материал структурирован, сбалансирован и изложен логично и в научном стиле. 1 Присутствует таблица, кратко характеризующая выводы и методы, благодаря которым они были получены, по каждому источнику теоретического анализа 2 Цитирование обосновано. 3 Цитируются классические работы. Отсутствуют Опечатки, синтаксич орфографич ошибки, небрежность в оформлении. Нет пропущенных рисунков, графиков, схем, слов. 4 Представленный на оценку материал проанализирован (присутствуют обоснованные выводы, не менее чем на 300 слов). Ссылки оформлены в стиле APA. 5 Представленный на оценку материал содержит ссылки как минимум на 2 источника в Scopus/Web of Science последних лет (не ранее 2018 года) на каждого студента. Среди цитат присутствуют мета-анализы (meta-analyses, не менее одного) ИЛИ систематические обзоры (systematic reviews, не менее одного) 6 соблюдение установленного дедлайна (не позднее предпредпоследнего семинара, в противном случае оценка будет снижена). 7 Реферат готовится индивидуально или в группах (до 4 студентов; не менее 3 страниц на студента). Критерий Оценка 7 + студенты (студент) проводят анализ, ссылаясь на источники (не менее 10 на каждого студента), индексируемые в Scopus/Web of Science. 10 7 + студенты (студент) проводят анализ, ссылаясь на источники (не менее 7 на каждого студента), индексируемые в Scopus/Web of Science. 9 7+ студенты (студент) проводят анализ, ссылаясь на источники (не менее 5 на каждого студента), индексируемые в Scopus/Web of Science. 8 Все критерии соблюдены 7 6/7 критериев соблюдено 6 5/7 критериев соблюдено 5 4/7 критериев соблюдено 4 3/7 критериев соблюдено 3 2/7 критериев соблюдено 2 1/7 критериев соблюдено 1 Оригинальность менее 80% / материал не представлен на оценку / 0/7 критериев соблюдено 0
  • неблокирующий Семинары
    Семинары бывают 2х типов : с решением кейсов в формате Excel (Кейсы) и с обсуждением докладов и кейсов (Дискуссия). Кейсы: Студенту необходимо отметить все правильные ответы. Например: 3 вопроса к кейсу. На каждый вопрос есть 30 возможных вариантов утверждений-ответов. Оценка за каждый вопрос равна: (количество правильных ответов, отмеченных студентом \ (фактическое количество правильных ответов в кейсе + количество неправильных ответов, отмеченных студентом)) * 10 Итоговая оценка по Кейсу равна Оценка за 1-й вопрос * W1 + Оценка за 2-й вопрос * W2 + Оценка за 3-й вопрос * W3 Лимит количества утверждений-ответов, которые студент может отметить в рамках каждого задания, указывается индивидуально в каждом случае. Минимальный порог для получения «4» и выше (удовлетворительная оценка) составляет 40%, «6» и выше - 60%, «8» и выше - 80% и т.д. Оценки нормализуются по следующей шкале: 10 - 11%, 9-11%, 8-11%, 7-22,5%, 6-22,5%, 5-11%, 4-11%. При решении кейсов студенты могут использовать дидактические материалы. Крайний срок отправки решенного кейса преподавателю обозначается в начале лекции или семинара, на которых кейс был озвучен. После озвучивания правильных ответов по кейсу, кейсы, не присланные ранее, к рассмотрению не принимаются. Дискуссия: Активное участие в дискуссии. Каждый раз, когда студент принимает участие в обсуждении, он получает оценку по шкале HSE (0-10). Если студент не участвует в обсуждении, он получает «0». Итоговая оценка за Обсуждение равна общей сумме, разделенной на общее количество семинаров (каждый семинар равен 2 академическим часам). Решенные кейсы и релевантные комментарии учитываются только в том случае, если они были решены и отправлены во время семинаров
  • неблокирующий Экзамен
    Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан: Проверить работу сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 1 минуты. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом учебный офис, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Презентация + 0.2 * Семинары + 0.1 * Реферат + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gersick, C. J. G. (1988). Time and Transition in Work Teams: Toward a New Model of Group Development. Academy of Management Journal, 31(1), 9–41. https://doi.org/10.2307/256496
  • Stephen J. Zaccaro. (2007). Trait-based perspectives of leadership. Http://Www.Mydarknight.Com/Wp-Content/Uploads/2013/04/Traits-Based-Approach-Zaccaro-Article.Pdf.
  • University of Florida, U. S. ( host institution ), Judge, T. A. ( author ), Piccolo, R. F. ( author ), & Kosalka, T. ( author ). (2009). The bright and dark sides of leader traits: A review and theoretical extension of the leader trait paradigm. https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2009.09.004
  • Алешин, А. В. Управление проектами: фундаментальный курс : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони ; под редакцией В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной. — Москва : Высшая школа экономики, 2013. — 624 с. — ISBN 978-5-7598-0868-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/66093 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Чалдини Р. Психология влияния. 5-е изд. / Р. Чалдини. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 336 с. - ISBN 978-5-496-01033-7. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/21895/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Maltby, J., Day, L., & Macaskill, A. (2017). Personality, Individual Differences and Intelligence (Vol. Fourth Edition). New York: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1473271
  • Martin Fishbein, & Icek Ajzen. (2010). Predicting and Changing Behavior : The Reasoned Action Approach. Psychology Press.
  • Майерс, Д. Социальная психология : учебник / Д. Майерс. — 7-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. — 800 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01498-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055383 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055383
  • Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности : учебник / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 607 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01171-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055393 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055393