• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2018/2019

Креативное проектирование. Арт-дирекшн.

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 17

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработка знаков и логотипов, системы пиктограмм, паттерны. Работают со шрифтом и типографикой на различных носителях. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В первом модуле студенты изучат основные элементы и приёмы создания проекта айдентики, разработают знаки и логотипы, системы пиктограмм, паттерны.
  • Работа со шрифтом и типографикой на различных носителях.
  • В рамках третьего модуля студенты исследуют рынок и целевую аудиторию выбранного бренда и разработают бренд-платформу компании/предприятия.
  • В четвертом модуле студенты разработают линейку упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. В процессе работы студенты изучат рынок, выявят конкурентов, найдут категорийные и кросс-категорийные референсы, определят позиционирование бренда.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Студенты знают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики.
  • Студенты работают со шрифтами и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики.
  • Студенты исследуют рынок и целевую аудиторию выбранного бренда, разработают бренд-платформу компании/предприятия, предложат варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда.
  • Студенты разработают линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда, изучат рынок, выявят конкурентов, найдут категорийные и кросс-категорийные референсы, определят позиционирование бренда и проведут шелф-тест финальной концепции. Параллельно студенты познакомятся с технологическими особенностями производства упаковки.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Структура и элементы айдентики
    Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработка знаков и логотипов, системы пиктограмм, паттерны. Основной проект модуля—айдентика культурного ивента.
  • Визуальный брендинг
    В рамках модуля студенты выполняют исследование рынка и целевой аудитории выбранного бренда и разрабатывают бренд-платформу компании/предприятия. После этого предлагаются варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда.
  • Типографика в системах коммуникации
    Модуль посвящен работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики.
  • Упаковка и брендинг
    Разработка линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. В процессе работы студенты изучают рынок, выявляют конкурентов, находят категорийные и кросс-категорийные референсы, определяют позиционирование бренда и проводят шелф-тест финальной концепции. Параллельно студенты знакомятся с технологическими особенностями производства упаковки.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Оценка за каждый промежуточный проект влияет на оценку за итоговый проект IV модуля, в соответствии с формулой оценки за IV модуль: 0,2 х (п1+п2+п3+п4+п5), где: п1, п2, п3, п4 — промежуточные просмотры IV модуля; п5 — финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,2 — коэффициент.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Galyan, A. (2011). Peace by Design: Managing Intrastate Conflict through Decentralization.
  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С.-ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-116-Университеты России-978-5-534-11142-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
  • Домнин В. Н.-БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-411-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-02980-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/brending-433237
  • Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869
  • Карпова С. В., Захаренко И. К.-БРЕНДИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-439-Бакалавр. Академический курс-978-5-9916-3732-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/brending-425989
  • Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г.-БРЕНДИНГ. Учебник для бакалавров-М.:Издательство Юрайт,2019-331-Бакалавр. Академический курс-978-5-9916-3284-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/brending-425868
  • Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080300 «Коммерция», 070801 «Реклама» / Лесли де Чернатони, Малькольм МакДональд ; пред. и пер. с англ. Б.Л. Ерёмина. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 559 с. — (Зарубежный учебник). - ISBN 5-238-00894-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1039965
  • Чернышева А. М., Якубова Т. Н.-БРЕНДИНГ. Учебник для бакалавров-М.:Издательство Юрайт,2019-504-Бакалавр. Академический курс-978-5-9916-2979-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/brending-426128
  • Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Коэн С. — Секреты компьютерной верстки в InDesign для Windows и Мacintosh - Издательство "ДМК Пресс" - 2009 - ISBN: 978-5-94074-630-0 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/1151
  • Brown, T. (2009). Change by design : how design thinking can transforms organizations and inspires innovation / Tim Brown with Barry Katz. New York: Harper Collins. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.308063775
  • McRobbie, A. (2015). Be Creative : Making a Living in the New Culture Industries. Chicester: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1158829
  • Брендинг: Учебное пособие / Годин А.М., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2016. - 184 с.: 60x84 1/16 ISBN 978-5-394-02629-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329358
  • Мастерство ритейл-брендинга: Учебное пособие / Трайндл А., Арнаудова Р.И. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 155 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-1984-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914270