• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоиск
Магистратура 2018/2019

Научно-исследовательский семинар "Современные проблемы и методы маркетинговых исследований"

Статус: Курс по выбору (Маркетинг)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Маркетинг
Язык: русский
Кредиты: 10

Программа дисциплины

Аннотация

Основные задачи научно-исследовательского семинара: 1. Ознакомление студентов с основными проблемными областями в сфере академических исследований в маркетинге для выбора собственного направления научно-исследовательской работы, а также темы КР и ВКР. 2. Выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов. 3. Обучение навыкам академической работы, включая работу с научными текстами и подготовку теоретического обзора по тематике КР. 4. Обсуждение проектов и готовых исследовательских работ студентов2 5. Подготовка студентов к сбору информации и написанию магистерской диссертации на высоком уровне, ознакомление с требованиями, предъявляемыми к ВКР в НИУ ВШЭ. Конечная задача семинара – сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию научно-исследовательской деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель научно-исследовательского семинара – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской деятельности в процессе подготовки курсовой работы и далее, магистерской диссертации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные проблемные области в сфере академических исследований в маркетинге для выбора собственного направления научно-исследовательской работы, а также темы КР и ВКР
  • Уметь вести научную дискуссию и презентовать результаты исследовательское деятельности
  • Иметь навыки академической работы, включая работу с научными текстами и подготовку теоретического обзора по тематике КР
  • Иметь навыки выступления с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований, презентации и публичной защиты результатов выполненных научно-исследовательских проектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Задачи НИС. Актуальные направления исследований. Выбор научного направления
    -Цель и задачи НИС - Представление профилей и научных интересов преподавателей - Презентация курсов по выбору - Методический семинар «Актуальные направления маркетинга. Где и как искать тему КР/ВКР?» - Презентации тематических треков - Выбор темы КР/ВКР
  • Принципы работы с научной информацией. Погружение в тематику треков. Обоснование темы КР/ВКР
    -Методический семинар «Принципы работы с научной информацией» - Гостевые лекции экспертов по тематикам треков - Самостоятельное знакомство с научной литературой по тематике треков - Участие в интерактивных занятиях по тематикам треков (круглый-стол, деловая игра, воркшоп и т.д.) - Выбор студентами тематических треков - Методический семинар «Обоснование темы КР» - Подготовка обоснований тем КР/ВКР и их презентации на семинарах- Защита проектов обоснований тем КР
  • Подготовка теоретического обзора
    -Методический семинар «Подготовка теоретического обзора» - Сбор и обработка релевантных источников научной информации - Подготовка обзора литературы - Презентации подготовленных теор. обзоров
  • Подготовка и защита КР
    -Методический семинар «Концептуальная модель и методология будущего (ВКР) эмпирического исследования» - Методический семинар «Структура и оформление КР» - Подготовка и оформление курсовой работы - Защита курсовых работ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение домашних заданий
    Самостоятельная проработка основных этапов научного исследования в рамках КР. Участие в обсуждении основных видов работ в рамках треков. Презентация индивидуальных и групповых работ
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка по результатам работы в первом семестре складывается из оценок за следующие активности: • Обсуждение обоснования темы КР (участие в семинарах) • Защита обоснования темы КР (экзамен) Итоговая оценка по результатам работы в первом семестре рассчитывается по формуле: Оитоговая 1 семестр = 0,4*Ообосн. темы(семинары) +0,6* Oэкзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка по результатам работы во втором семестре складывается из оценок за следующие активности • Обсуждение теоретического обзора (работа на семинарах +реферат) • Обсуждение методологии будущего магистерского исследования • Оформление КР • Защита КР (экзамен) Защита КР проходит в комиссиях, состоящих из преподавателей ОП «Маркетинг» Итоговая оценка по результатам работы во втором семестре рассчитывается следующим образом: Оитоговая 2 семестр = 0,4*О работа на семинарах +0,6* Oэкзамен, где Oэкзамен = 0,5*О научного за КР +0,5* Oзащита КР
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г.-МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-570-Бакалавр. Академический курс-978-5-9916-3225-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kotler, P., Kartajaya, H., & Setiawan, I. (2017). Marketing 4.0 : Moving From Traditional to Digital. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1424256
  • Горелов Н. А., Круглов Д. В., Кораблева О. Н.-МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-365-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-03635-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-433084
  • Катькало В.С. - Эволюция теории стратегического управления - Санкт-Петербургский государственный университет - 2011 - ISBN: 978-5-9924-0037-3 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/49459
  • Основы научных исследований: Учебное пособие / Герасимов Б. И., Дробышева В. В., Злобина Н. В., Нижегородов Е. В., Терехова Г. И. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Обложка) ISBN 978-5-00091-085-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/509723
  • Третьяк, О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления [Электронный ре-сурс]: учебник / О.А.Третьяк; ЭБС Znanium. – М.: ИНФРА– М, 2005. – 403 с. – (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова). – ISBN 5– 16– 002029– 2 . – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=96501. – Загл. с экрана.
  • Чернышева А. М., Якубова Т. Н.-МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-219-Бакалавр. Академический курс-978-5-9916-8568-9, 978-5-9916-8567-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/marketingovye-issledovaniya-i-situacionnyy-analiz-v-2-ch-chast-2-437137