• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Цифровые ресурсы и сервисы в учебном процессе

Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: Blended
Преподаватели: Смирнова Лада Олеговна
Прогр. обучения: Цифровая трансформация образования
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

В данной учебной дисциплине формируются компетенции ПК9, ПК-ЦТО-2, ПК-ЦТО-3. Целями освоения дисциплины «Цифровые ресурсы и сервисы в учебном процессе» являются: • Получение студентами представления о существующих цифровых ресурсах и сервисах в учебном процессе; • Освоение студентами навыков работы с разными инструментами для разных образовательных целей; • Формирование у студентов навыков критического анализа существующих тенденций и трендов развития цифровых инструментов. Пререквизиты Перед началом обучения студент должен: 1. Знать терминологию, специфичную для программы, методологию action research, дискурс SPRE. 2. Уметь работать с академическими источниками, используя Google Scholar и менеджеры библиографий. 3. Демонстрировать понимание задач цифровой трансформации в образовании (курс “ Образовательные технологии и коммуникация”). 4. Демонстрировать понимание количественных, качественных и смешанных методов исследования в образовании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение студентами представления о существующих цифровых ресурсах и сервисах в учебном процессе;
  • Освоение студентами навыков работы с разными инструментами для разных образовательных целей;
  • Формирование у студентов навыков критического анализа существующих тенденций и трендов развития цифровых инструментов.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • уметь оценить применение цифрового инструмента для определенных образовательных целей;
  • уметь выявить проблему в обучении и подобрать для ее решения нужные цифровые инструменты;
  • уметь обосновать свое технологическое решение, основываясь на современных теориях и исследованиях.
  • владеть навыками проектирования цифровых решений с использованием action reseach .
  • знать особенности разных цифровых инструменты для разработки электронных курсов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводное занятие.
    Представление места дисциплины в программе и ее важности. Обсуждение ожиданий от дисциплины и согласование ее целей и задач. Форматы итоговых работ, и их связь с образовательными результатами дисциплины. Общие критерии оценки.
  • Что является содержимым электронного обучения.
    Виды учебных материалов, мультимедийных средств и их роль в обучении. Средства и обстоятельства взаимодействия обучаемых с учебным материалом. Платформы СДО. Создание статичных обучающих материалов: презентаций, документов, инфографики. Инструменты, облегающие создание качественных материалов. Системы управления знаниями, в том числе вики-образные платформы совместной работы. Работа с Wikipedia. Создание интерактивных обучающих материалов: интерактивные электронные курсы, проверочные задания, игровые механики, мини-симуляции. Популярные отечественные и зарубежные инструменты создания интерактивных курсов (Storyline, CourseLab, Captivate).Создание фото-, аудио- и видеоматериалов. Типы таких материалов (подкасты, видеолекции, анимация, иллюстративное видео, обучающее видео). Оборудование и процесс записи звука и видео. Базовые навыки по направлениям: сценарий, съемка, свет, монтаж. Работа с фотобанками и готовыми видеоматериалами. Цифровые инструменты синхронного взаимодействия с аудиторией и дистанционного синхронного преподавания: телеконференции, видеоконференции, вебинары, системы интерактивного проведения презентаций. Технологии дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR). Использование технологий в учебном процессе, ограничения технологий, доступные методы производства AR/VR материалов. Тренажеры, симуляторы и инструменты поддержки производительности. Сферы применения, инструменты самостоятельной разработки. Выбор инструментов, типы пользовательских соглашений, взаимодействие с подрядчиком. Совместимость платформ и инструментов. Протоколы обмена учебными данными.
  • Авторское право.
    использование иллюстраций, видеоматериалов, текстов из открытых источников, не нарушающее права их авторов. Популярные типы лицензий. Защита своих прав и передача своих прав в общественное достояние.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольное мероприятие 1. Публикация статьи в Википедии.
    требуется написать статью на свободную тему, следуя правилам Википедии. Размер статьи - 5000-10000 знаков (800-1500 слов). Альтернативно, можно дописать существующую короткую статью до требуемого размера. В статье требуется использовать не менее 5 элементов из нижеприведенных: • Вики-ссылки на другие статьи • Библиографически оформленные ссылки на книги или интернет-издания • Категории • Разбивку по секциям • Иллюстрации • Связь с иноязычными разделами • Шаблоны-карточки • Таблицы • Аудио-элемент Изначально статья будет размещена в личном пространстве участника русской Википедии, после чего при соответствии критериям будет перенесена в основное пространство.
  • неблокирующий Контрольное мероприятие 2. Создание учебного видеоролика.
    Требуется создать учебный видеоматериал на свободную тему. Хронометраж материала - до 3 минут. В ролик могут входить следующие элементы: • “Студийная” запись диктора • “Живая” запись лектора • Демонстрация процесса • Интертитры • Экранные титры • Анимация • Запись экрана 4 • Музыкальное оформление При создании материала требуется использовать не менее 3 элементов из вышеперечисленных.
  • неблокирующий Контрольное мероприятие 3. Создание элементов интерактивного учебного курса.
    Требуется создать интерактивный учебный курс на свободную тему, содержащий заданные элементы. Программное обеспечение - Articulate Storyline, Websoft Courselab, Adobe Captivate и т.п. Размер курса - 8-12 слайдов. Требуется использовать все следующие типы слайдов: • Обложка • Учебные цели • Пояснение навигации • Слайд с текстом и иллюстрацией • Слайд с видео • Интерактивное задание: исследование карты/схемы • Интерактивное задание: вопросы “да-нет” • Интерактивное задание: таймлайн • Проверочное задание: вопрос с выбором одного варианта ответа • Проверочное задание: вопрос с выбором нескольких вариантов ответа • Заключительный слайд
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Контрольное мероприятие 1. Публикация статьи в Википедии. + 0.2 * Контрольное мероприятие 2. Создание учебного видеоролика. + 0.6 * Контрольное мероприятие 3. Создание элементов интерактивного учебного курса.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Clark, R. C., & Mayer, R. E. (2016). E-Learning and the Science of Instruction : Proven Guidelines for Consumers and Designers of Multimedia Learning (Vol. Fourth edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1179473
  • Leclercq, D., Georges, F., Gilles, J.-L., Reggers, T., & Rommes, O. (1998). Interactive Multimedia Programmed Biographies (IMPB) : a new method for clinical training. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsorb&AN=edsorb.8926
  • Luis Ernesto Paz Enrique, Darianna Ruíz Herrera, & Eduardo Alejandro Hernández Alfonso. (2018). Producción de conocimiento sobre multimedia en la Web of Science. Production of multimedia knowledge in the Web of Science. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CE28F262
  • Nunes, M. B., McPherson, M., & International Association for Development of the Information Society (IADIS). (2016). Proceedings of the International Association for Development of the Information Society (IADIS) International Conference on e-Learning (Madeira, Portugal, July 1-4, 2016). International Association for Development of the Information Society. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED571430

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Andresen, A., Anmarkrud, Ø., Salmerón, L., & Bråten, I. (2019). Processing and Learning from Multiple Sources: A Comparative Case Study of Students with Dyslexia Working in a Multiple Source Multimedia Context. Frontline Learning Research, 7(3), 1–26. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1222317
  • Deshler, D. D., & Schumaker, J. B. (1996). The effects of an interactive multimedia program on teachers’ understanding and implementation of an instructional innovation [microform] : student initiated research, HO23B50025 / principal investigators, Donald Deshler, Jean Schumaker ; student investigator, Joseph Fisher. [Washington, DC] : U.S. Dept. of Education, Office of Special Education Program : Office of Educational Research and Improvement, Educational Resources Information Center, 1996. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgpr&AN=edsgpr.000494483