• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Воплощенные взаимодействия

Направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Преподаватели: Булыгин Денис Игоревич
Прогр. обучения: Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Современный дизайн взаимодействия развивается в сторону неэкранных интерфейсов, которые используют физические и носимые артефакты, а также физическое и виртуальное окружение. На курсе "Воплощенные взаимодействия" студенты узнают об основных теориях и подходах для дизайна за пределами экранов. Используя полученные знания студенты научатся анализировать существующий физический и материализованный дизайн, а также проектировать собственные идеи. Курс предполагает большое объем чтения для знакомства с теоретическими основами и практику проектирования физического дизайна.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Воплощенные взаимодействия» является усвоение теоретических и технологических основ проектирования систем с неэкранными интерфейсами, которые используют физические и носимые артефакты, а также физическое и виртуальное окружение.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные теории телесного движения, осознания тела и архитектуры
  • Понимает особенности приложений с акцентом на тело, движение и пространство
  • Проектирует и разрабатывает интерактивные артефакты
  • Оценивает воплощенный дизайн взаимодействия
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теории воплощенного дизайна
    Феноменологический и теоретические перспективы на дизайн взаимодействия; Введение в теории телесного движения, осведомленности о теле и архитектуре; Пространство и место; Морло-Понти и его интерпретация телесного восприятия и опыта
  • Методология воплощенного дизайна
    Проектирование и разработка интерактивных артефактов; Разработка методов для приложений с акцентом на тело, движение и пространство; Этнометодологические подходы к изучению воплощенных явлений и оценка воплощенного дизайна взаимодействия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
    Эссе должно отражать критическую рефлексию о прочитанных текстах с точки зрения вашего персонального опыта. Цель эссе - развить и углубить понимание концепций, прочитанных в литературе
  • неблокирующий Проект
    Проект дизайна основанного на воплощенном взаимодействии, отраженный в групповом отчете с описанием спроектированного дизайна и описанием процесса проектирования артефакта. Экзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Проект + 0.5 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Deppermann, A., & Streeck, J. (2018). Time in Embodied Interaction : Synchronicity and Sequentiality of Multimodal Resources. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1878466
  • Preece, J., Rogers, Y., & Sharp, H. (2019). Interaction Design : Beyond Human-Computer Interaction (Vol. Fifth edition). Indianapolis, IN: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2097340

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Chalmers, M. (2005). Book Review:Where the Action Is: The Foundations of Embodied Interaction, Paul Dourish, MIT Press, Cambridge, 2001, 256 pp. ISBN 0-262-04196-0. Computer Supported Cooperative Work: The Journal of Collaborative Computing, 14(1), 69–77. https://doi.org/10.1007/s10606-004-1193-1
  • Merleau-Ponty, M., & Landes, D. A. (2012). Phenomenology of Perception. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=570475