• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2011/2012

История и теория искусств

Статус: Курс обязательный
Направление: 031600.62 Реклама и связи с общественностью
Кто читает: Кафедра наук о культуре
Где читается: Факультет прикладной политологии
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Преподаватели: Ганжа Анна Геннадиевна (ведет семинары), Левченко Ян Сергеевич (читает лекции)
Специализация: Новые медиа
Язык: русский
Кредиты: 3
Цель курса – ввести студентов отделения рекламы в искусство как проблему. Перевод этой проблемы на язык рекламы (копирайтинга и креативного менеджмента) лишает искусство привычного предметного эскапизма и
реакционной оценочной иерархии, часто принимаемой за его имманентные свойства. Искусство – как классическое, так и современное – остается важным ресурсом современных медиа, их историческим и методологическим контекстом. В этом смысле специалистам по рекламе полезен обзор не столько исторический, каузальный, сколько панорамный, жанровый. Это облегчит усвоение студентами материала в проекции на их собственные творческие и рабочие задачи. Деление материала по базовым понятиям, проблемам и видам поможет студентам освоить методы самостоятельного понимания механизмов искусства независимо от норм и верований той или иной эпохи, меняющегося стиля, типа условности. Акцент делается на отношении художника и заказчика, зрителя критика. Хронологические рамки курса в основном вмещают V в. до н. э. – XVII век новой эры, то есть период от античной классики до позднего Ренессанса (в том числе, маньеризм как предвестие барочного сознания). Такое ограничение обусловлено необходимостью за рекордно короткий срок осветить
основы европейской эстетической идентичности, от которых будет несложно оттолкнуться в самостоятельном понимании более современных процессов.
Материалы по курсу: