• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Современная академическая культура франкоязычных стран Европы

Направление: 51.04.01. Культурология
Кто читает: Департамент общей и прикладной филологии
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Чечович Светлана
Прогр. обучения: Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 96

Программа дисциплины

Аннотация

Курс ставит своей целью ознакомить студентов с основами французского академического письма и университетской повседневностью франкоязычных стран, в первую очередь, Франции и Бельгии. Курс предполагает освоение устной и письменной коммуникации во франкоязычной академической среде. Особое внимание уделяется анализу (письменному и устному) литературных и философских произведений 19 и 20 вв. во Франции и Бельгии; анализу различных коммуникативных ситуаций, связанных с обучением в университете (поиск научного руководителя, консультирование с научным руководителем, поиск научных контактов); анализу научно-исследовательской деятельности (работа в научной библиотеке, архиве, музейном фонде, составление заявок на конференцию и др.). Программа ориентирована на смешанную аудиторию с различным уровнем знания французского языка.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса состоит в ознакомлении студентов со словами и выражениями, которые используются во французских бакалаврских, магистерских и докторских диссертациях. В результате освоения дисциплины студент должен знать разницу между университетским, разговорным и литературным языком/дискурсом, основные типы франкоязычных академических институций, их специфику и принципы функционирования, крупнейшие имена и произведения во французской и бельгийской литературе 19 и 20 вв. Студент должен уметь анализировать литературные и философские тексты, составлять структурированный текст на заданную тему, составлять структурированный комментарий текста, общаться во франкоязычной интеллектуальной среде. По окончании курса студент должен владеть навыками анализа основных значений и смыслов франкоязычной академической культуры, навыками структурой устной и письменной коммуникации в контексте франкоязычных академических институций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Освоение академических слов и выражений.
  • Умеет составлять небольшие академические тексты.
  • Обладает теоретическим аппаратом, необходимым для составления академического текста.
  • Тренируется в составлении академических текстов в устной коммуникации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в академический дискурс. Академические слова и выражения.
    Введение в академический дискурс. Разница между разговорным, литературным и академическим языком. Академические слова и выражения.
  • Тема 2. Академические формы писания.
    Структура письменных форм. Диссертация (текст написан на данную тему), комментарий текста, резюме Структура исследовательского проекта.
  • Тема 3. Анализ литературных произведений
    Важные элементы критического анализа текста по Жерару Женету: точка зрения или фокализация. Утверждение времени. Особенности места / пространства.
  • Тема 4. Письменные и устные упражнения
    Чтение и анализ отрывок из произведении французских и бельгийских писателей 19 и 20 в.: Стендаль, Бальзак, Флобер, Мопасан, Пруст, Камю, Сартр, Бурдукс, Юрсенар и др.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Письменные работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Активность на семинарах + 0.5 * Письменные работы
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Аудиторная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Langue francaise: Techniques d`expression ecrite et orale: Учебное пособие / Ж. Багана, Е.В. Хапилина, Н.В. Трещева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 127 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-005232-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1002717
  • Багана Ж., Кривчикова Н.Л., Трещёва Н.В. - Langue et culture francaises. Культура французской речи - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 144с. - ISBN: 978-5-9765-0963-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/84282

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Stendhal. (2019). Le rouge et le noir : Roman. [N.p.]: Noblishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2012096
  • Под ред. Ушаковой Т.М. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ФИЛОЛОГОВ. MANUEL DE FRANCAIS +CD. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 575с. - ISBN: 978-5-9916-3207-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-dlya-filologov-manuel-de-francais-cd-426177