• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Транзактные модели коучинга

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Шмелев Илья Михайлович
Прогр. обучения: Консультативная психология. Персонология
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу психологических дисциплин, обеспечивающих подготовку по специальности 37.04.01 – психология, уровень магистра, является выборной дисциплиной подготовки по магистерской программе «Консультативная психология. Персонология» Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии НИУ ВШЭ. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Современная психология личности», «Основы психологического консультирования», «Теория и методология психологии», НИС «Персонологические исследования и построение консультативных практик». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: НИС «Персонологические исследования и построение консультативных практик», «Модели персонологии», «Общие и специфические факторы консультирования и психотерапии личности».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • ознакомление студентов с ключевыми направлениями коучинга и освоение базовых инструментов коучинга; • знание предмета, структуры, методов, перспектив развития транзактных моделей коучинга; • овладение тразактно-аналитическими категориями и принципами их применения в коучинге; • освоение базовых техник транзактно-аналитического коучинга; • применение полученных знаний в научно-исследовательской деятельности при подготовке и написании магистерской диссертации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает и определяет основные модели, темы и проблемы коучинга
  • Понимает и определяет необходимые условия эффективного коучингового взаимодействия, базовые компетенции коуча и специфику коуч-позиции.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Коучинг: общий обзор
    Определение коучинга и краткий обзор истории его формирования. Отличия коучинга от других форматов психологической поддержки (консультирования, психотерапии, бизнес-консультирования, менторства). Виды коучинга: индиви-дуальный и командный; лайф-коучинг и бизнес-коучинг. Обзор областей, в ко-торых эффективно применяется коучинг. Исследования эффективности коучин-га, ограничения этого формата.
  • Тема 2. Инструменты коучинга
    Необходимые условия эффективного коучингового взаимодействий: кон-такт, прояснение целей, ответственность клиента, баланс поддержки и фрустра-ции. Базовые компетенции коуча (наблюдение, моделирование ситуации, рече-вые инструменты коуча) и специфика коуч-позиции. GROW как макромодель коучинга. Микромодель SMART, модель обратной связи “Гамбургер”, Логиче-ские уровни Р. Дилтса. Модель принятия решений «Декартовы координаты». Разновидности командного коучинга: классический коучинг, коучинг-тренинг, командообразование. Особенности коучинг-взаимодействия. Раппорт, прояснение, ответствен-ность, баланс поддержка-фрустрация. Ошибки, которые совершает коуч. Основные компетенции коуча. Сбор невербальной информации, модели-рование ситуаций, актуальных для клиента, речевые инструменты коучинга: 5 видов вопросов, обратная связь, вызовы, поддержка, утверждения и идеи.
  • Введение
    Введение в транзактные модели коучинга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Активность + 0.25 * Посещаемость + 0.25 * Экзамен + 0.25 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Консультирование и коучинг персонала в организации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Антонова, Н. В., 2015
  • Куттер П., Мюллер Т. - Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов - ООО "Когито-центр" - 2011 - 384с. - ISBN: 978-5-89353-332-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/108882

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вундт В. - Введение в психологию - Издательство "Лань" - 2014 - 165с. - ISBN: 978-5-507-37915-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/46366