• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Трансфер технологий

Статус: Курс по выбору (Менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Преподаватели: Соколов Илья Николаевич
Прогр. обучения: Менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Трансфер технологий», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», обучающихся по образовательной программе «Менеджмент». Курс дает самую полную на данный момент картину процесса коммерциализации результатов научных исследований и разработок. Знания, полученные по итогам обучения, позволят выбрать наиболее перспективный и наименее рисковый сценарий продвижения своего результата на рынок, осознанно выбирать необходимых партнеров на каждом этапе продвижения. Домашнее задание. Для подготовки домашнего задания студенту в рамках групповой работы необходимо провести анализ имеющегося портфолио технологий исследовательского центра, выявить наиболее перспективные разработки, определить модель их коммерциализации. Также оценивается активность на семинарах. Экзамен проходит в устном формате. Студенты в рамках групповой презентации защищают выработанные модели коммерциализации технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалиста к решению профессиональных задач в области трансфера технологий, коммерциализации результатов НИОКР
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия трансфера технологий
  • формулирует собственные модели коммерциализации технологий, оригинальные подходы к выведению на рынок наукоемкой продукции
  • Знает структуру инновационного цикла и инновационные режимы: «рыночная тяга» и «технологический толчок».
  • Понимает взаимные требования науки и бизнеса
  • Анализирует стратегии и сценарии коммерциализации результаты НИОКР
  • Ориентируется в основных нормативно-правовых актах, регулирующих результаты НИОКР
  • Знает основные понятия интеллектуальной собственности и её виды.
  • Понимает, как интеллектуальная собственность вводится в рыночный оборот
  • Создает обобщенные представления о конкретных кейсах коммерциализации технологий для группировки их в конечное знание, пригодное для того, чтобы стать научным результатом
  • Анализирует технологию или портфель технологий с использованием современных методов количественного и качественного анализа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение и основные понятия трансфера технологий
    Коммерциализация результатов НИОКР в форме инновационных проектов. Взаимные интересы и ожидания науки, бизнеса, государства и налогоплательщиков в отношении результатов инновационной деятельности. Идеи классика экономической науки Шумпетера.
  • Инновационные режимы "рыночная тяга" и "технологический толчок".
    Требования бизнеса и науки к научным результатам. Положение научных исследователей и разработчиков. Почему бизнес заинтересован в экономическом контроле над используемыми им технологиями и в чем проблема конверсии оборонных разработок. Структура инновационного цикла и инновационные режимы: «рыночная тяга» и «технологический толчок».
  • Этапы коммерциализации результатов НИОКР
    Законодательные и нормативные акты в области НИОКР, основные формамы коммерциализации результатов научных исследований и разработок. Структура инновационного цикла, содержание и смысл каждого из его этапов. Права на использование результатов научно-технической деятельности, стратегии и сценарии коммерциализации результаты НИОКР.
  • Результаты НИОКР как основа интеллектуальной собственности
    Происхождение и основные понятия интеллектуальной собственности и её виды. Как интеллектуальная собственность вводится в рыночный оборот.
  • Оценка коммерческого потенциала прикладной научной разработки и поиск потенциальных партнеров
    Ключевые компетенции, конкурентное положение в ней, сценарии продвижения разработки на рынок и характер потенциальных партнеров по продвижению. Формулирование ценностного предложения. Краткое описание и презентация. Особенности ментальности инвесторов, предпринимателей, разработчиков
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Прохождение онлайн-курса "Коммерциализация результатов НИОКР" (coursera.org)
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговый контроль в 2019/2020 учебном году состоялся в 3 модуле
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.33 * Домашнее задание + 0.33 * Прохождение онлайн-курса "Коммерциализация результатов НИОКР" (coursera.org) + 0.34 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Скородинский А. - Привилегии и патенты - Издательство "Лань" - 2013 - 206с. - ISBN: 978-5-507-37630-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/37668

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мухамедшин И.С. - Коммерциализация объектов в сфере интеллектуальной собственности. Монография - Проспект - 2018 - ISBN: 978-5-392-26102-4 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/39909
  • Чебаненко В.М. и др - Методические основы экономической взаимосвязи научно-технических революций, НИОКР и инвестиционных проектов предприятий промышленности в условиях рыночной экономики - Русайнс - 2018 - 209с. - ISBN: 978-5-4365-2320-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929542