• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Управление продуктом

Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Паранько Сергей Владимирович, Сыченков Владимир Владимирович
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Основной задачей курса «Управление продуктом» является обучение основам продуктового подхода в управлении проектами. Слушатели курса научатся контролировать разработку продукта от прототипа до релиза, рассчитывать экономику бизнеса, управлять ресурсами, нанимать и развивать компетенции команды, проводить исследования рынка и продвигать свои проекты в интернете.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка студентов к управлению разработкой продуктов
  • Получение знаний в области расчетов экономики бизнеса и управления ресурсами
  • Изучение методов и приемов исследований рынков
  • Освоение методов продвижения продуктов в интернете
  • Освоение принципов найма, сохранения и развития компетенций проектных команд
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует цели и задачи бизнеса, интерпретирует данные о нише и конкурентах, создает стратегию развития продукта
  • Планирует экономику проекта (рассчитывает операционные затраты и анализирует P&L продукта), выстраивает операционную стратегию (распределяет ресурсы, сокращает издержки)
  • Решает вопросы оперативного управления (ставит задачи, контролирует исполнение, работает с брифами, фиксирует договоренности, составляет ТЗ, управляет командой в плановой или конфликтной, кризисной ситуации).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Стратегия управления продуктом
    — Генерация и валидация идей — Поиск и анализ целевой аудитории — Прототипирование продукта — Построение карты метрик — Информационная архитектура продукта — Бэклог и roadmap продукта — Организация тестирования продукта
  • Управление продуктом на основе финансовых показателей
    — финансовая модель — типы монетизации — юнит-экономика — P&L
  • Развитие цифрового продукта на основании данных и метрик
    — Имидж и бренд — Позиционирование — Аналитика — Точки роста и каналы продвижения
  • Лидерство и управление продуктовой командой
    — Найм команды — Лидерство и делегирование — Мотивация и KPI — Внутренние и внешние коммуникации — Взаимодействие со стейкхолдерами — Управление по Agile и Waterfall
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость лекций и семинаров
  • неблокирующий Активная работа на семинарах
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Активная работа на семинарах + 0.2 * Контрольная работа + 0.1 * Посещаемость лекций и семинаров + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вовремя и в рамках бюджета: Управление проектами по методу критической цепи / Лич Л., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 354 с.: ISBN 978-5-9614-5004-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912559
  • Чернышева А. М., Якубова Т. Н. - УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОМ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 373с. - ISBN: 978-5-534-01486-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-produktom-450512

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Десять смертных грехов маркетинга: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградова Т.В., Чех А.А., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 157 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5187-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912693
  • Лютенс, Ф. Организационное поведение [Электронный ресурс] / Ф. Лютенс; Пер. с англ. 7-го изд. - М : ИНФРА-М, 1999. - XXVIII, 692 с. - ISBN 5-86225-899-Х (русск.), ISBN 0-07-039180-7 (англ.). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/416225
  • Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 384 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0194-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/226894