• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Креативное продюсирование в журналистике

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Игнатенко Анна Андреевна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина рассматривает различные аспекты продюсирования медиапроектов в области журналистики и медиа, отталкиваясь от роли Креативного продюсера проекта. Эта роль не слишком популярна в СМИ в качестве официальной должности или ставки, но, по нашему убеждению, имеет место в любом креативном проекте и требует должной подготовки. В рамках дисциплины студенты узнают о компетенциях креативного продюсера, особенностях команды таких проектов и о способах управления командой, научатся основам креативного мышления и сочетания его бюджетированием медиапроектов, получат знания обо всех основных особенностях работы креативного продюсера. Для закрепления компетенций студенты выберут темы и оптику своих проектов, формат их представления, медиаресурсы, для которых они готовят проект, и подготовят полноценный питчинг проектов. В конце курса студенты получат контакты, которые помогут им с публикацией проектов, и рекомендации для лучших проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование понимания процессов и структуры работы в разработке медиапроектов на уровне креативного продюсера.
  • Формирование знаний о процессе креативного мышления и способах управления вниманием в рамках задачи.
  • Развитие креативного мышления.
  • Формирование знаний о различных стилях управления проектами в сфере медиа.
  • Формирование умений управления распределенной командой авторов и исполнителей для создания проекта.
  • Развитие знаний об экономических факторах, влияющих на медиапроекты.
  • Формирование навыков оценки ценности проекта в цифрах.
  • Формирование навыков проведения предварительного анализа рынка.
  • Формирование умения создавать проектную документацию к медиапроектам Развитие навыков питчинга и защиты проекта на уровне специалиста в сфере медиа
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Различает роли в командной работе.
  • Применяет методы креативного мышления.
  • Проводит исследование (интернет этнография, опрос, интервью, поиск) и представляет его результаты.
  • Планируюет экономическую составляющую проекта.
  • Разрабатывает план реализации проекта.
  • Работает в команде руководствуясь подходами Agile.
  • Анализирует результаты выполнения проекта.
  • Применяет на практики методы проектной деятельности.
  • Выделяет и формулирует тему проекта с учетом ее вирусности.
  • Планирует деятельность команды.
  • Соблюдает принципы проектного менеджмента.
  • Создает контент для продвижения проекта в социальных сетях.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Креативный продюсер.
    Продюсерский бестиарий. Что делает какой продюсер в каких индустриях. Креативный продюсер в кино. Креативное продюсирование в журналистике VS редактор. Структуры, действующие в редакциях старого типа. Типы современных редакций. Компетенции редактора. Компетенции креативного продюсера. Как устроены команды, где есть креативный продюсер
  • Креативное мышление.
    Что такое креативное мышление. Как устроен креатив с точки зрения нейрофизиологии. Игровые формы креативного “брейншторма”. Мечтатель, реалист и критик. “Поток”. Упражнения на развитие креативного мышления. Особенности креатива в создании медиапроектов в журналистике. Проектное мышление. Жизненный цикл проекта.
  • Тема проекта.
    Выбор темы. Герой, сюжет, нарратив, контекст, хайп. Особенности выбора тема, учитывая ее продвижения (виральное ДНК). Медиавирус. Формирование повестки. Проведение исследования. Определение цели: зачем мы это делаем. Цель как раскрытие темы и цель как повышение аудиторных показателей.
  • Финансирование проекта
    Особенности медиабрендов (медиакомпаний) и их влияние на проекты. Рекламный (партнерский) потенциал. Возможности со-финансирования проектов. Благотворительные фонды, НКО, коммерческие партнеры - как представлять им проект. Экономические факторы. Анализ рентабельности проекта. Причины, по которым проект делать не стоит. Бюджетирование проекта.
  • Планирование и производство проекта
    Отображение выбранной темы в медиапроекте: выбор медиумов Трансмедийный, мультимедийный: какой мы делаем проект Планирование разработки проекта. Состав команды Постановка задачи креативной и технической командам Особенности различных стадий разработки. Документация выполнения задач, промежуточный контроль
  • Управление командой проекта.
    Роль креативного продюсера — и другие роли Как управлять чужим креативом. Основы групповой динамики, основы современного делового этикета и применим ли он в редакциях Кто такие подрядчики. Основы договорной документации Введение в Agile и чему мы можем научиться у других индустрий Сервисы, помогающие в управлении проектом Постановка KPI в креативной команде
  • Публикация и продвижение
    Публикация проекта. Документация выпуска. Выходные данные. Дистрибуция и продвижение проекта. Партнерское продвижение. PR, продвижение в социальных медиа и на других площадках
  • Аналитика и результаты
    Выполнение поставленных задач, KPI Сбор отзывов от команды Отзыв руководства, или зачем все это было Базовая аналитика: язык цифр Достижение финальной цели -- привлечение внимания, повышение аудиторных показателей, раскрытие темы Презентация проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Отчет
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Отчет + 0.2 * Посещаемость + 0.5 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Поток: Психология оптимального переживания / Чиксентмихайи М., - 2-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 324 с.: ISBN 978-5-9614-5367-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916081
  • Управление проектами от А до Я / Ньютон Р., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 180 с.: ISBN 978-5-9614-5379-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926069

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development: Учебное пособие / Альварес С. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 248 с.: ISBN 978-5-9614-5395-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/737041
  • Латеральный маркетинг: Технология поиска революционных идей Учебное пособие / Котлер Ф., Бес Ф.Т., Виноградов А.П. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 206 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5420-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/739521
  • Управляй своей мечтой: Как реализовать любой замысел, проект, план / Кобб Б. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 229 с.: ISBN 978-5-9614-4761-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926105