Бакалавриат
2020/2021
Корпоративная социальная ответственность
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Архипова Ирина Петровна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Корпоративная социальная ответственность (КСО) компании работодателя – это один из ключевых репутационных факторов, мотивирующий соискателей сделать выбор в пользу той компании, которая хочет, может и знает для чего она развивает лучшие практики в области устойчивого развития.
Цель освоения дисциплины
- Рассмотреть: ключевые понятия, задачи и подходы в области КСО; проблемы, волнующие общество и актуальные для корпоративного сектора; как развивать и повышать компании эффективность социальной деятельности; какие ориентиры и индикаторы использовать для измерения эффективности проектов в области устойчивого развития; кто такой КСО менеджер, какие знания и компетенции ему необходимы.
- Изучить: цели устойчивого развития (ЦУР) ООН и как их интегрировать в бизнес-процессы в концепции «Экономика-Экология-Социум», как управлять рисками и формировать нефинансовую отчетность.
- Изучить технологии управления и креативные инструменты для продвижения корпоративной социальной ответственности - вопросы фандрайзинга (поиск финансирования) - создание сообществ и выстраивание коммуникаций с заинтересованными сторонами - креативные инструменты продвижения (социальная реклама, фотография, онлайн обучение, арт-стрит дизайн архитектурной среды, импакт-кино, социальные медиапроекты).
Планируемые результаты обучения
- Знает и корректно применяет термины и ключевые понятия дисциплины, историю формирования концепции Устойчивого развития.
- Определяет взаимосвязь между экологическими, социальными и экономическими векторами развития в рамках концепции УР.
- Формулирует роль и значение нефинансовой отчетности.
- Описывает систему управления некоммерческой организации, ключевые направления деятельности некомерческих организаций.
- Умеет использовать различные каналы и форматы продвижения социального контента
- Формулирует лучшие КСО практики на российском рынке.
- Распознает, какие задачи ставит перед программами КСО бизнес, как продвигать HR бренд через социальную деятельность работодателя
- Перечисляет 17 целей УР ООН, и определяет как они интегрированы в бизнес стратегию компании.
- Описывает стандарты УР, формы и принципы формирования отчетности.
- Владеет инструментами продвижения результатов нефинансовой отчетности.
- Различает форматы волонтерской деятельности и социального предпринимательства.
- Объясняет как программы КСО, благотворительность, волонтерство влияют на вовлеченность сотрудников.
- Организовывает систему управления стратегией компании в области УР.
Содержание учебной дисциплины
- Термины и определения. Стратегии и практики Устойчивого Развития.Терминология и ключевые понятия дисциплины, история формирования концепции Устойчивого развития. Взаимосвязь между программами КСО и бизнесом. Роль КСО для продвижения бренда работодателя.
- ЦУР ООН как часть бизнес стратегии.Три вектора развития УР : экологический, социальный и экономический. 17 целей УР ООН, интеграция ЦУР ООН в бизнес стратегию компании. Мир без отходов.
- Нефинансовая отчетность. Стандарты УР. ESG принципы. Зеленые финансы.Роль и значение нефинансовой отчетности. Стандарты УР, формы и принципы формирования отчетности. Матрица существенных тем. Политики и процедуры в области УР. Аудит нефинансовой отчетности. Инструменты продвижения результатов нефинансовой отчетности. Интеграция ESG принципов в бизнес процессы (модели) деятельности компании.
- НКО.Благотворительность. Волонтерство. Роль государства и общественных институтов. Оценка эффективности социальных инвестиций. Этика и саморегулирование в бизнесе.Взаимосвязь программ КСО, благотворительности и волонтерства с уровнем вовлеченности сотрудников. Система управления некоммерческой организации, ключевые направления деятельности некомерческих организаций: Помощь социально незащищенным слоям населения, помощь детям-сиротам, поддержка семьи и материнства. Инклюзия. Фандрайзинг. Форматы волонтерской деятельности и социального предпринимательства. Роль общественных институтов, бизнес-ассоциаций, социальных партнерств в формировании гражданского общества. Методы оценки эффективности социальных инвестиций.
- Управление и инструменты продвижения КСО. Система управления стратегией компании в области УР. Профессия КСО менеджера.Каналы и форматы продвижения социального контента. Рэнкинги устойчивого развития. Социальная реклама. Бренды со смыслом. Система управления стратегией компании в области УР. Профессия КСО менеджера.
- Кейсы компаний.Социальные практики компаний – лучших работодателей России: Coca-Cola, PMI, IBM, Microsoft, X5, Сибур и другие.
Элементы контроля
- Оценка за активность на занятиях
- Домашнее задание
- Проект
- Письменный рефератИтоговая форма контроля.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Оценка за активность на занятиях + 0.4 * Письменный реферат + 0.2 * Проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Then, V., Schober, C., Rauscher, O., & Kehl, K. (2017). Social return on investment analysis : measuring the impact of social investment. Palgrave Macmillan. https://doi.org/10.1007/978-3-319-71401-1
Рекомендуемая дополнительная литература
- Коротков, Э. М. Корпоративная социальная ответственность : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 445 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3577-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/385380
- Корпоративная социальная ответственность: Учебное пособие/В.В.Бондаренко - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010231-3 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/478432