• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Визуальные коммуникации 2

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мода)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Морозова Алена Игоревна, Парфенова Ольга Валентиновна, Тимофеева Марина Рафаиловна
Прогр. обучения: Мода
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

Первые два модуля посвящены углубленному изучению графического дизайна. Проект первого модуля — разработка концепции малого фирменного стиля и его элементов для компании, бренда или мероприятия из области моды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты осваивают инструменты, с помощью которых они будут выражать свои идеи.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы графического дизайна
    Студенты осваивают инструменты, с помощью которых они будут выражать свои идеи. Первые два модуля посвящены углубленному изучению графического дизайна. Проект первого модуля — разработка концепции малого фирменного стиля и его элементов для компании, бренда или мероприятия из области моды.
  • Основы визуальной коммуникации
    Продолжая развитие выбранной темы, студент разрабатывает две серии плакатов — графические и шрифтовые, а также серию приглашений, которые представляют собой формат визуальной коммуникации фэшн-бренда со своей целевой аудиторией.
  • 2.2. Арт-дирекшн в моде. Основы фотографии (этап 2)
    Курс ставит задачу овладения основными приемами производства фотосъемок. Студенты выполняют творческие и технические задания, направленные на освоение технологии фотографии, владение профессиональной фототехникой и осветительным оборудованием, понимание жанров. Первая часть курса построена как ряд упражнений: основы экспозиции и контроль света (на примере портрета), выдержка (на примере натюрморта), диафрагма (на примере предметной съемки), цветной свет, ошибки в экспозиции как художественный прием, предметная съемка, фэшн-съемка с моделью. Во второй части курса студенты под руководством куратора работают над персональным проектом, построенным вокруг создания контента для Instagram от лица воображаемого персонажа. Проект заканчивается выставкой-просмотром. Требования к промежуточному проекту Промежуточный просморт: Презентация (8-12 слайдов) Промежуточные упражнения (6-8). Требования к итоговому проекту Презентация на просмотр: 10-16 слайдов Постановка задачи Мудборд / референсы Описание используемых приемов Серия фотографий персонального проекта (6-10) Ссылка на instagram-аккаунт. Критерии оценивания смысловой части проекта Актуальность, выбор соответствующего теме визуального языка, умение обосновать приемы. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, выразительность образов, техническое исполнение.
  • 2.1.(Набор 2019) Арт-дирекшн в моде.
    Курс ставит задачу овладения основными приемами производства фотосъемок. Студенты выполняют творческие и технические задания, направленные на освоение технологии фотографии, владение профессиональной фототехникой и осветительным оборудованием, понимание жанров. Первая часть курса построена как ряд упражнений: основы экспозиции и контроль света (на примере портрета), выдержка (на примере натюрморта), диафрагма (на примере предметной съемки), цветной свет, ошибки в экспозиции как художественный прием, предметная съемка, фэшн-съемка с моделью. Во второй части курса студенты под руководством куратора работают над персональным проектом, построенным вокруг создания контента для Instagram от лица воображаемого персонажа. Проект заканчивается выставкой-просмотром. Требования к промежуточному проекту Промежуточный просморт: Презентация (8-12 слайдов) Промежуточные упражнения (6-8). Требования к итоговому проекту Презентация на просмотр: 10-16 слайдов Постановка задачи Мудборд / референсы Описание используемых приемов Серия фотографий персонального проекта (6-10) Ссылка на instagram-аккаунт. Критерии оценивания смысловой части проекта Актуальность, выбор соответствующего теме визуального языка, умение обосновать приемы. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, выразительность образов, техническое исполнение.
  • 2.3. Создание фэшн-бренда. Конструирование и моделирование. Жакет
    В рамках курса студенты осваивают современные технологии конструирования и производства одежды в связке с работой над основным проектом. Курс охватывает основы моделирования одежды, макетирование, материаловедение с акцентом на современные инновационные технологии, материалы и оборудование. В третьем модуле студенты углубленно изучают технологию производства плечевого изделия и нанесения принта на изделие.
  • 2.4. Создание фэшн-бренда. Конструирование и моделирование. Декор
    В рамках курса студенты осваивают современные технологии конструирования и производства одежды в связке с работой над основным проектом. Курс охватывает основы моделирования одежды, макетирование, материаловедение с акцентом на современные инновационные технологии, материалы и оборудование. В центре этого модуля – изучение различных техник декорирования и отделки одежды (кружева, кожа, мех, корсеты, бесшовные техники и пр.), а также сложные, индивидуальные и ручные техники шитья и обработки материалов.
  • 2.1.Ювелирный дизайн.3D-проектирование ювелирных украшений (этап 1).
    Студенты получат навыки моделирования ювелирных украшений в программе Matrix 9.0, их обработки и рендеринга (создание визуализации и видео), познакомятся с вариантами и этапами производства украшений от частных мастерских до ювелирных заводов. В курс входит освоение интерфейса программы, библиотек, работа с кривыми и поверхностями, трехмерными объектами, построение основных видов закрепок, застежек и механизмов украшений. Требования к промежуточному проекту * Описание коллекции * Скетчи * Технические задания, выполненные в 3D-программе. Требования к итоговому проекту * Описание коллекции * Скетчи * Слайды с рендерами украшений * Видео-прокрутка одного или нескольких украшений. Критерии оценивания смысловой части проекта Выбор соответствующих теме предметов коллекции и материалов, технических решений. Критерии оценивания визуальной части проекта * Единообразие и цельность стиля, цветовых решений, материалов и текстур * Закономерность формообразования предметов коллекции * Качество статичных рендеров * Удачность выбранных ракурсов для демонстрации украшений и их компоновка на слайде * Качество видео, композиция и скорость движения украшения в кадре.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова, Е.А. Шрифтовая графика : учеб. наглядное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» / Е.А. Безрукова. Г.Ю. Мхитарян. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 130 с. - ISBN 978-5-8154-0407-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041649
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
  • Графический дизайн рекламы. Плакат / Веселова Ю.В., Семенов О.Г. - Новосиб.:НГТУ, 2012. - 104 с.: ISBN 978-5-7782-2192-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556602

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Буковецкая О.А. - Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет - Издательство "ДМК Пресс" - 2006 - 278с. - ISBN: 5-89818-025-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1101
  • Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография / И.Г. Пендикова, Л.М. Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 160 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1016754