Бакалавриат
2020/2021
Антропологическое измерение классического и постклассического гуманитарного знания
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Голубков Андрей Васильевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Курс преследует 2 цели: дать общую панораму стратегий гуманитарного знания (исторический анализ, компаративный, мифокритический, типологический, семиотический, психологический, включая фрейдизм и постфрейдизм, герменевтика, техники тела, историческая семантика и др.); а также проанализировать статус человека в каждой из них (активность, пассивность, значимость и обесценивание, центральность и периферийность и др.).
Цель освоения дисциплины
- Формирование углубленных представлений о взаимообусловленности текстов художественной литературы, живописи, скульптуры и философских конфигураций антропологического толка в определенную историческую эпоху
- Развитие навыков анализа литературных источников с применением совокупности методологий, относящихся к антропологической практике (в частности, концептов Н. Элиаса, М. Фуко, К. Леви-Стросса).
- Формирование умений самостоятельной интерпретации антропологической информации, содержащейся в литературном источнике
Планируемые результаты обучения
- Студент ориентируется в многообразии антропологических методологий, получивших распространение западном гуманитарном знании в 20-21 вв.
- Студент самостоятельно анализирует художественные тексты на предмет выявления в них корпуса антропологических представлений
- Студент имеет представления о стратегиях анализа антропологической информации, содержащейся в текстах художественной и интеллектуальной традиций
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Концепт человека: основные подходы.
- Тема 2. Античное представление о человеке. Герметическая традиция
- Тема 3. Средневековые антропологические практики
- Тема 4. Антропоцентризм Возрождения. Ключевые теории и их реализация на практике.
- Тема 5. Эпоха 17 века: антропологические представления барокко и классицизма.
- Тема 6. Концепт «человек» и его изводы в художественных практиках Просвещения и романтизма.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.7 * Активность на семинарах + 0.3 * Собеседование
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Fedotova E.D. Baroque. Series “Epochs. Styles Directions”. M .: ’White City’, 2007 ; Федотова Е.Д. Барокко. Серия «Эпохи. Стили. Направления». М.: «Белый город», 2007. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4EF6BE29
- ГОЛУБКОВ АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ. (2016). У Истоков Прециозности: Французская Галантная Топография 1650-Х Гг.
- Гришин, С. (2015). Герменевтическая Методология И Культура.
- ЖЕЛОБОВ А.П., & ФЕДОРЕНКО Н.В. (2017). В Поисках «Человеческого»: Гуманизм И Антропоцентризм.
- Копылова Валентина Михайловна, & Пфейфер Нина Владимировна. (2016). Образ делового человека эпохи Возрождения и его значение для современного поколения.
- КОРЛЯКОВА А.В., & ЧЕБАКОВ Р.К. (2014). Философия любви в историческом развитии.
- Кузьмина М.В. (n.d.). Человек И Общество: Формы Реализации Личности В Средние Века (По Материалам Франции Xiv Века).
- МИРГОРОДСКИЙ А.А. (2014). Концепт Любви В Философии Эпохи Возрождения.
- ПОЛИТКОВСКАЯ КСЕНИЯ ВАЛЕРЬЕВНА. (2015). «Творческая индивидуальность» в контексте теоретической мысли: от античности до эпохи Возрождения.
- СУХОВЕРХОВ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ. (2016). История, Концепция И Место Образования В Идеологии Испанского Просвещения (К Вопросу О Реформе Средневековой Испанской Школы На Этапе Перехода К Университетскому Бакалавриату).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Аникина, Е. (2008). Приемы гуманистической риторики и «варьета» в английской драматургии конца XVI века. Вестник Российского Государственного Гуманитарного Университета, 9.
- ВОЛКОВ Николай Алексеевич. (2015). Человек И Его Права В Концепциях Античных Представителей Философской И Правовой Мысли.
- Мисюров Н.Н. - История западноевропейской литературы. Классицизм. Просвещение. Романтизм: учебное пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 48с. - ISBN: 978-5-9765-1231-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/105180
- Смирнова, И. (2011). Исторические Корни Мотива «Пари» Во Французской Литературе Xiii Века И Его Романная Разработка.
- Сорокина, Н. (2007). Творчество Дж.-Б.Пиранези в контексте Эпохи Просвещения.
- Татьяна Дмитриевна Карякина. (2018). Христианские темы в западноевропейской фарфоровой пластике эпохи барокко. https://doi.org/10.7256/2454-0609.2018.6.28199