• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Измерения в психологии и образовании)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Измерения в психологии и образовании
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Теория и практика разработки контрольно-измерительных материалов" ставит своей целью развитие у студентов следующих навыков: • Конструирование тестовых заданий различного типа (открытые, закрытые, на установление соответствия, на установление последовательности). • Композиция тестов различных типов (тестов знаний, умений, навыков, компетенций, личностных черт, интеллекта). • Составление спецификаций к тестам различных типов. • Администрирование тестов различных типов. • Экспертиза тестов различных типов. Отдельным элементом нового расширенного курса станет акцент на разработке психологических методик, а также модуль "Этика измерений", касающийся профессиональных этических и законодательных стандартов в области измерений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Конструирование тестовых заданий различного типа (открытые, закрытые, на установление соответствия, на установление последовательности).
  • • Конструирование тестовых заданий различного типа (открытые, закрытые, на установление соответствия, на установление последовательности).
  • Композиция тестов различных типов (тестов знаний, умений, навыков, компетенций, личностных черт, интеллекта).
  • • Композиция тестов различных типов (тестов знаний, умений, навыков, компетенций, личностных черт, интеллекта).
  • Составление спецификаций к тестам различных типов.
  • • Составление спецификаций к тестам различных типов.
  • Администрирование тестов различных типов.
  • • Администрирование тестов различных типов.
  • • Экспертиза тестов различных типов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Знать особенности функционирования познавательной сферы учащихся в процессе обучения; особенности и характеристики тестовых заданий различного типа, формы спецификаций к тестам различного типа, способы композиции тестов различного типа.; особенности конструирования и композиции психологических тестов (тестов личностных черт и тестов интеллекта).
  • • Уметь соотносить цели диагностики и уровни учебных целей, чтобы адекватно подбирать способы оценки знаний, умений, навыков и компетенций; различать и исправлять типичные ошибки в тестовых заданиях различного типа; проводить экспертизу тестов различного типа, администрировать тесты различного типа.
  • • Иметь навыки конструирования тестовые задания различного типа (для оценки знаний, умений, навыков, компетенций, личностных черт, интеллекта); составлять целостный тест из набора разрозненных заданий; создавать спецификации тестов различного типа.
  • Студент способен организовать самостоятельную проектную, научную, исследовательскую, консультационную и прикладную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей.
  • Студент Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности и работать в условиях неопределённости
  • Студент способен использовать конкретные концепции, модели, методы, способы и инструменты работы для решения комплексных задач в государственных, общественных и бизнес-организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, а также организациях, оказывающих консультационные и психотерапевтические услуги населению.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Процесс разработки теста
  • Цели обучения и таксономия Блума
  • Спецификации к тестам разных типов
  • Основные формы тестовых заданий
  • Выбор оптимальной формы задания
  • Композиция теста и тестовый буклет
  • Тестирование личностных черт
  • Апробация теста и посттестовая активности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практические задания
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Практические задания
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: оценивается посещаемость занятий и активность участия в обсуждениях и групповых дискуссиях.
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговые достижения: с помощью письменного экзамена в форме рецензии на тестовый буклет и спецификацию. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.
  • неблокирующий Практические задания
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: оценивается посещаемость занятий и активность участия в обсуждениях и групповых дискуссиях.
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговые достижения: с помощью письменного экзамена в форме рецензии на тестовый буклет и спецификацию. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * Практические задания + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Faulkner-Bond, M., & Wells, C. (2016). Educational Measurement : From Foundations to Future. New York: The Guilford Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1191012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • University of Lethbridge. (1971). University of Lethbridge Calendar 1971-1972. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4FD5200F