• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Специальные технологии

Статус: Курс по выбору (Современное искусство)
Направление: 50.03.02. Изящные искусства
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 18

Программа дисциплины

Аннотация

Анимационный моделинг — узкоспециализированное направление скульптуры, в рамках которого студенты получат знания и навыки, необходимые для создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и гейм-дизайна. В рамках курса предусмотрено практическое обучение объемному видению и лепке. Сочетание традиционных приемов и современных тенденций дает возможность совершить качественный скачок в развитии творческого мышления и практических навыков. В рамках практических занятий по скульптуре также предусмотрен курс лекций по пластической анатомии и анимационной стилизации персонажа. Задания усложняются от модуля к модулю, что дает возможность студентам совершенствовать свое мастерство, повышая профессиональный уровень. В 1 модуле студенты выполняют скульптуру канонического анимационного персонажа и делают череп в рамках курса по анатомии. Во 2 модуле каждый студент лепит своего собственного анимационного персонажа, разработанного в 1 модуле креативного проектирования, и мышцы черепа в рамках курса по анатомии. Во 3 модуле студенты делают скульптурные портреты своих одногруппников и лепят фрагменты лица (глаз, губы, нос и ухо) в рамках курса по анатомии. Во 4 модуле студенты выполняют скульптурные изображения различных персонажей из сказки/истории, выбираемой на усмотрение куратора. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и получение знаний по анатомии человека. Формирование навыков создания персонажей окружения в 3D сцене и создание визуальных эффектов. Формирование навыков работы в программном пакете Houdini Side FX. Формирование навыков создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и получение знаний по лицевой анатомии человека. Формирование навыков создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент овладеет специальными технологиями веб-паблишинга, повысит свои профессиональные компетенции в профильной специализации
  • Студент изучает возможности шрифта, как изобразительного материала, а также образно-выразительные возможности шрифта. На экзамен студент предоставляет физический макет книги и презентация в портфолио.
  • В качестве учебного проекта студент разрабатывает интерактивный прототип мобильного приложения или веб-сервис для вероятного или реального продукта / сервиса.
  • В рамках мастерской Autodesk 3Ds MAX студент осваивает дополнительные технические навыки, необходимые для работы над текущими проектами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы типографики (часть 1): текстовая книга
    Студенты изучают основы типографики и разрабатывают текстовую книгу. В процессе работы студент осваивает принцип выбора формата и пропорций печатного издания, изучает особенности конструкции книги, понятия композиции полосы и разворота, простейшую рубрикацию. Изучает возможности шрифта, как изобразительного материала, а так же образно-выразительные возможности шрифта. На экзамен предоставляется физический макет книги (объем не менее 32 полос) и презентация в портфолио.
  • Основы типографики (часть 2): сложноструктурная книга
    Самостоятельной проект, в рамках большой темы, выбранной куратором (объем минимум 48 полос). Студент получает навыки построения логических рядов из разных типов контента и установления иерархических отношений между ними. Изучает возможности модульных и не модульных систем в книге. Углубляются навыки работы с микротипографикой. На экзамен предоставляется физический макет книги (объем не менее 48 полос) и презентация в портфолио.
  • Веб-паблишинг
    В рамках курса студенты научатся создавать цифровой продукт, услугу или мультимедийную публикацию. Они последовательно освоят на практике все этапы проекта: проработку идеи, осмысление бизнес-процессов, работу с текстом и реализацию в формате одностраничного сайта — лендинга или лонгрида.
  • Веб-прототипирование
    Студенты продолжают знакомство со всеми этапами разработки цифрового продукта, делая больший акцент на дизайне пользовательского взаимодействия (UX-дизайн) и проектировании интерфейсов.
  • Основы типографики
    Студенты изучают основы типографики и разрабатывают текстовую книгу. В процессе работы студент осваивает принцип выбора формата и пропорций печатного издания, изучает особенности конструкции книги, понятия композиции полосы и разворота, простейшую рубрикацию.
  • Мастерская Autodesk 3Ds MAX
    В рамках мастерской Autodesk 3Ds MAX студент осваивает дополнительные технические навыки, необходимые для работы над текущими проектами.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Безрукова, Е.А. Шрифтовая графика : учеб. наглядное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» / Е.А. Безрукова. Г.Ю. Мхитарян. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 130 с. - ISBN 978-5-8154-0407-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041649
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
  • Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / В.П. Кравчук. - Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0309-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048792
  • Молочков В.П. - Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 357с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100632

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Божко А.Н. - Adobe FrameMaker. Сложная верстка - Издательство "ДМК Пресс" - 2007 - 576с. - ISBN: 5-89818-081-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1107
  • Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4