Бакалавриат
2020/2021
Корпоративные и бренд медиа
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
В современном мире коммуникации приобретают все большее значение. Компании и бренды, которые раньше не имели никакого отношения к медиа, создают собственные медийные платформы и через сторителлинг и другие медийные технологии делают попытки работать с аудиторией, своими нынешними и перспективными клиентами. И это часто оказывается эффективнее, чем размещать рекламу или статьи в действующих СМИ. В рамках дисциплины «Бренд-медиа» студенты научатся выявлять потребности бизнеса, формулировать методы решения бизнес-задач с помощью сторителлинга, а также создавать и продюсировать бренд-медиа и корпоративные издания.
Цель освоения дисциплины
- Научиться выявлять потребности бизнеса, которые можно решить через сторителлинг и создание медиапроектов.
- Продюсировать, создавать и управлять бренд-медиа и корпоративными изданиями в соответствии с ТЗ заказчика.
- Научиться считать экономику таких изданий и управлять издержками.
Планируемые результаты обучения
- Называет определения корпоративных и бренд-медиа.
- Формулирует основные отличия от «классических» медиа.
- Называет несколько существующих бренд-медиа и умеет определить их ценность для бренда.
- Называет основные критерии, которым должны соответствовать бренд-медиа.
- Выявляет бренд-медиа и характеризует его.
- Понимает и умеет сформулировать критерии, по которым создается концепция бренд-медиа.
- Понимает распределение ролей в команде проекта.
- Понимает основные принципы формирования бюджета и умеет сверстать бюджет проекта.
- Составляет техническое задание для проектирования бренд-медиа.
- Формулирует основные особенности подачи материала для различных типов бренд-медиа.
- Создает новый и отредактирует существующий текст по соответствующему ТЗ.
- Выявляет сложности в реализации проектов бренд-медиа и формулирует способы решения проблем.
Содержание учебной дисциплины
- Базовые понятияЧто такое корпоративные и бренд медиа, как они возникли, какие функции выполняют и чем отличаются от классических медиа. Как устроен рынок корпоративных медиа, основные игроки и распределение ролей.
- Анализ бренд-медиаОсновные особенности бренд-медиа, аудиторные и маркетинговые показатели. Функции бренд-медиа в качестве инструмента маркетинговой политики компании. Основные ценностные показатели аудитории и проектирование контента в соответствие с ними. Технические параметры бренд-медиа и корпоративных медиа. Целевая аудитория и ее ценности.
- Проектирование бренд-медиаСоздание концепции медиа в соответствие с стратегическими задачами компании, формирование команды проекта и его практическая реализация. Концепция издания. Команда проекта и роли в ней.
- Составление бюджета и планированиеСоставление бюджета в зависимости от типа медиа и решаемых им коммуникационных задач. Подсчет себестоимости. Выявление постоянных и переменных издержек. Расчет вероятного масштабирования и расширения проекта.
- Техническое заданиеОсновные особенности постановки ТЗ, работы с клиентом и подрядчиком. Что такое бриф, принципы его написания в зависимости от решаемой задачи, формирование ТЗ на основе брифа. Формулирование требований к дизайну и контенту.
- Язык и контент бренд-медиаФормирование контента медиа в зависимости от типа носителя и аудиторных показателей. Формы контента - текст, картинка, инфографика, оформительские элементы. Контентная структура проекта. Худшие и лучшие практики написания и редактирования текстов. Редакционная политика и редакционный план. Практикум по написанию и редактированию текстов.
- Управление проектами бренд-медиаВыявляет сложности в реализации проектов бренд-медиа и формулирует способы решения проблем.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
Рекомендуемая дополнительная литература
- Каплунов Д. - Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 400с. - ISBN: 978-5-00057-471-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91759
- под редакцией Е. Л. Вартановой - Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - 400с. - ISBN: 978-5-7567-0724-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68801
- Эйнштейн, М. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете / М. Эйнштейн ; под редакцией А. Черниковой ; перевод с английского Т. Мамедовой. — Москва : Альпина Паблишер, 2017. — 301 с. — ISBN 978-5-9614-6243-2. — Текст : электронный // Альпина Паблишер — URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12342