• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Корпоративные и бренд медиа

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

В современном мире коммуникации приобретают все большее значение. Компании и бренды, которые раньше не имели никакого отношения к медиа, создают собственные медийные платформы и через сторителлинг и другие медийные технологии делают попытки работать с аудиторией, своими нынешними и перспективными клиентами. И это часто оказывается эффективнее, чем размещать рекламу или статьи в действующих СМИ. В рамках дисциплины «Бренд-медиа» студенты научатся выявлять потребности бизнеса, формулировать методы решения бизнес-задач с помощью сторителлинга, а также создавать и продюсировать бренд-медиа и корпоративные издания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научиться выявлять потребности бизнеса, которые можно решить через сторителлинг и создание медиапроектов.
  • Продюсировать, создавать и управлять бренд-медиа и корпоративными изданиями в соответствии с ТЗ заказчика.
  • Научиться считать экономику таких изданий и управлять издержками.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет определения корпоративных и бренд-медиа.
  • Формулирует основные отличия от «классических» медиа.
  • Называет несколько существующих бренд-медиа и умеет определить их ценность для бренда.
  • Называет основные критерии, которым должны соответствовать бренд-медиа.
  • Выявляет бренд-медиа и характеризует его.
  • Понимает и умеет сформулировать критерии, по которым создается концепция бренд-медиа.
  • Понимает распределение ролей в команде проекта.
  • Понимает основные принципы формирования бюджета и умеет сверстать бюджет проекта.
  • Составляет техническое задание для проектирования бренд-медиа.
  • Формулирует основные особенности подачи материала для различных типов бренд-медиа.
  • Создает новый и отредактирует существующий текст по соответствующему ТЗ.
  • Выявляет сложности в реализации проектов бренд-медиа и формулирует способы решения проблем.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовые понятия
    Что такое корпоративные и бренд медиа, как они возникли, какие функции выполняют и чем отличаются от классических медиа. Как устроен рынок корпоративных медиа, основные игроки и распределение ролей.
  • Анализ бренд-медиа
    Основные особенности бренд-медиа, аудиторные и маркетинговые показатели. Функции бренд-медиа в качестве инструмента маркетинговой политики компании. Основные ценностные показатели аудитории и проектирование контента в соответствие с ними. Технические параметры бренд-медиа и корпоративных медиа. Целевая аудитория и ее ценности.
  • Проектирование бренд-медиа
    Создание концепции медиа в соответствие с стратегическими задачами компании, формирование команды проекта и его практическая реализация. Концепция издания. Команда проекта и роли в ней.
  • Составление бюджета и планирование
    Составление бюджета в зависимости от типа медиа и решаемых им коммуникационных задач. Подсчет себестоимости. Выявление постоянных и переменных издержек. Расчет вероятного масштабирования и расширения проекта.
  • Техническое задание
    Основные особенности постановки ТЗ, работы с клиентом и подрядчиком. Что такое бриф, принципы его написания в зависимости от решаемой задачи, формирование ТЗ на основе брифа. Формулирование требований к дизайну и контенту.
  • Язык и контент бренд-медиа
    Формирование контента медиа в зависимости от типа носителя и аудиторных показателей. Формы контента - текст, картинка, инфографика, оформительские элементы. Контентная структура проекта. Худшие и лучшие практики написания и редактирования текстов. Редакционная политика и редакционный план. Практикум по написанию и редактированию текстов.
  • Управление проектами бренд-медиа
    Выявляет сложности в реализации проектов бренд-медиа и формулирует способы решения проблем.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.4 * Посещаемость + 0.6 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Каплунов Д. - Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 400с. - ISBN: 978-5-00057-471-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91759
  • под редакцией Е. Л. Вартановой - Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - 400с. - ISBN: 978-5-7567-0724-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68801
  • Эйнштейн, М. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете / М. Эйнштейн ; под редакцией А. Черниковой ; перевод с английского Т. Мамедовой. — Москва : Альпина Паблишер, 2017. — 301 с. — ISBN 978-5-9614-6243-2. — Текст : электронный // Альпина Паблишер — URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12342