• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Специальное проектирование. Анимация и иллюстрация

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Алтухова Екатерина Сергеевна, Алыков Дмитрий Михайлович, Блюхер Юлия Николаевна, Богуславский Георгий Павлович, Бубликова Екатерина Дмитриевна, Бузинов Илья Юрьевич, Волосожар Данил Сергеевич, Дорохина Екатерина Михайловна, Китаева Елена Николаевна, Кононова Александра Владимировна, Леонтьева Василиса Алексеевна, Плосский Алексей Аркадьевич, Рюмин Алексей Александрович, Сахновский Владимир Александрович, Томский Егор Николаевич, Чесноков Игорь Андреевич
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Первое полугодие посвящено созданию авторского мультфильма (хронометраж не менее 1 мин). Во втором полугодии студенты создают большой командный проект (2-3 человека на один мультфильм). В течение года студенты последовательно работают над созданием двух мультфильмов - в формате индивидуальной и групповой работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование базовых навыков создания концепт-артов персонажа и окружения. Формирование навыков работы в программных пакетах Pixologic Zbrush и Autodesk Maya.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Итоговый проект Режиссерская разработка 1-минутного анимационного фильма — сценарий, эскизы, аниматик, пробы.
  • Итоговый проект Готовый анимационный фильм (1 минута)
  • Итоговый проект Режиссерская разработка 3-минутного анимационного фильма, выполняемого в команде — сценарий, эскизы, аниматик, пробы.
  • Итоговый проект Готовый анимационный фильм (3 минуты)
  • Итоговый проект Серия не менее чем из 4 плакатов или обложек анимированный тизер-презентация на Readymag
  • Итоговый проект Буклет или брошюра 16 - 24 полосы, плакат/система плакатов , мерч и медиа расширение: решение для соцсетей/лонгрид/клиентская презентация.
  • Итоговый проект На просмотр студенты представляют исследование современных книжных форматов и решений в том числе в медиа-среде, эскизный макет 40 полосной иллюстрированной книги и не менее 2 разворотов в выбранной для книги стилистике.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 курс. 1 модуль. Анимация.
    Авторский анимационный фильм (1 мин). Режиссерская разработка Описание Первое полугодие посвящено созданию авторского анимационного фильма. В этом модуле студенты учатся режиссуре, драматургии, киноязыку, таймингу и актерской игре. Узнают, что такое раскадровка и как она становится аниматиком.Требования к промежуточному проекту Презентация 6-8 слайдов: - синопсис литературного сценария; - ссылка на режиссёрский сценарий (может быть не полностью закончен); - сюжетные, технологические эскизы (3-4 эскиза на 2-3 слайдах) — стиль будущего фильма, характерные черты персонажей и локаций; - черновая раскадровка (может быть не полной); - референсы по движению, которое хотелось бы использовать для будущего фильма, с объяснением, почему именно эти стиль и характер движения будут полезны для развития характеров персонажей.Требования к итоговому проекту - синопсис фильма; - ссылка на режиссерский сценарий; - технология, в которой будет выполнен фильм; - поиск визуального решения проекта, эскизы фонов и персонажей; - аниматик с черновым звуком; - пробы анимации (5-15 секунд); - оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями к видео-проектам, описанными в методических рекомендациях для студентов. Критерии оценивания смысловой части проекта - креативность; - уникальность идеи для создания фильма; - авторский контент (изображения, анимация); - обоснованность выбора стиля для будущего фильма; - режиссура развития действия, точность композиционного решения при передаче эмоционального развития фильма; - продуманность технологии, выбранной для создания фильма. Критерии оценивания визуальной части проекта - успешность применения на практике полученных теоретических навыков; - аккуратность исполнения проекта; - единообразие стиля; - анимационное решение. Другое Выставочный проект: нет.
  • 2 курс. 2 модуль. Анимация.
    Авторский анимационный фильм (1 мин). Создание Описание В этом модуле студенты получают навык работы с таймингом, актерской игрой, монтажом, и работы со звуком.Требования к промежуточному проекту Презентация 5-7 слайдов: - обложка — эскиз будущего постера фильма; - слайды с текущим образным решением фильма (если в процессе работы с персонажами или локациями произошли изменения относительно просмотра 1 модуля, то это нужно обозначить отдельными изображениями было-стало); - характерный кадр из фильма со ссылкой на все готовые чистовые сцены; - съёмочный план, отражающий прогресс работы.Требования к итоговому проекту Готовый анимационный фильм с чистовым звуком. Обложка проекта — постер фильма. Оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями к видео-проектам, описанными в методических рекомендациях для студентов. Критерии оценивания смысловой части проекта - креативность; - аккуратность исполнения проекта; - авторский контент (изображения, характерные движения); - осознанное управление вниманием зрителя; - продуманность режиссёрского приёма при передаче эмоциональной информации. Критерии оценивания визуальной части проекта - успешность применения на практике полученных теоретических навыков; - единообразие стиля; - характерная анимация; - точное использование биомеханики; - характерное взаимодействие элементов; - качество и объем анимации. Другое Выставочный проект: да
  • 2 курс. 3 модуль. Анимация.
    Командная работа над анимационным фильмом (3 мин). Режиссерская разработка Описание В этом модуле студенты учатся работать в коллективе. Совершенствуются в режиссуре, драматургии, киноязыке, тайминге и актерской игре. Работают над расскадровкой и аниматиком. Требования к промежуточному проекту Презентация 7-10 слайдов: - распределение зон ответственности в команде; - синопсис литературного сценария; - ссылка на режиссёрский сценарий (может быть не полностью закончен); - сюжетные, технологические эскизы (3-4 эскиза на 2-3 слайдах) — стиль будущего фильма, характерные черты персонажей и локаций; - черновая раскадровка (может быть не полной); - референсы по движению, которое хотелось бы использовать для будущего фильма, с объяснением, почему именно эти стиль и характер движения будут полезны для развития характеров персонажей. - первичный съёмочный план.Требования к итоговому проекту - синопсис фильма; - ссылка на режиссерский сценарий; - распределение зон ответственности в команде; - технология, в которой будет выполнен фильм; - поиск визуального решения проекта, эскизы фонов и персонажей; - аниматик с черновым звуком; - пробы анимации (5-15 секунд); - оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями к видео-проектам, описанными в методических рекомендациях для студентов. Критерии оценивания смысловой части проекта - креативность; - уникальность идеи для создания фильма; - авторский контент (изображения, анимация); - обоснованность выбора стиля для будущего фильма; - режиссура развития действия, точность композиционного решения при передаче эмоционального развития фильма; - продуманность технологии, выбранной для создания фильма. Критерии оценивания визуальной части проекта - успешность применения на практике полученных теоретических навыков; - аккуратность исполнения проекта; - единообразие стиля; - анимационное решение. Другое Выставочный проект: нет.
  • 2 курс. 4 модуль. Анимация.
    Командная работа над анимационным фильмом (3 мин). Создание Описание В этом модуле студенты получают навык коллективной работы с таймингом, актерской игрой, монтажом, и работы со звуком.Требования к промежуточному проекту Презентация 5-7 слайдов: - характерный кадр из фильма со ссылкой на все готовые чистовые сцены; - съёмочный план, отражающий прогресс работы; - если во время работы над фильмом менялись персонажи (локации, ситуации), то это нужно отразить в отдельных слайдах с эскизами (эскизы типа было-стало); - факультативно — дополнительные материалы: making of, фотодокументация рабочего процесса. Требования к итоговому проекту Готовый анимационный фильм с чистовым звуком. Обложка проекта — постер фильма. Оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями к видео-проектам, описанными в методических рекомендациях для студентов. Критерии оценивания смысловой части проекта - креативность; - аккуратность исполнения проекта; - авторский контент (изображения, характерные движения); - осознанное управление вниманием зрителя; - продуманность режиссёрского приёма при передаче эмоциональной информации. Критерии оценивания визуальной части проекта - успешность применения на практике полученных теоретических навыков; - единообразие стиля; - характерная анимация; - точное использование биомеханики; - характерное взаимодействие элементов; - качество и объем анимации.Другое Выставочный проект: да.
  • 2 курс. 1 модуль. Иллюстрация.
    Плакакты и обложки. Принцип построения серии Описание Создание серии плакатов или обложек. Студенты изучают принцип серийности, связь иллюстрации с типографикой. Практикуются в работе с визуальной метафорой, умении нестандартно показать глобальную тему как в одном изображении, так и в серии. Учатся проводить исследование визуального материала и стоить визуальные системы на основании полученных данных. Изучают актуальные на сегодняшний день графические и коммуникационные системы и способы передачи визуальной информации, медийные расширения в рамках поставленной задачи.Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная задача, исследование с подробным описанием приемов и возможных решений. Эскизы серии закомпонованные по массам, тону и цвету. Не менее 6 слайдов. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы в среде или представлены на мокапах. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику серии и визуальные приемы. Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный.Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: разнообразно организованные листы; Прослеживается пластическое развитие темы Общая композиция листа. Каждый лист организован так, чтобы лучшим образом представить замысел автора. Элементы серии соподчинены друг другу. Выделено главное. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию листа.
  • 2 курс. 4 модуль. Иллюстрация.
    Командная работа над анимационным фильмом (3 мин). Создание Описание В этом модуле студенты получают навык коллективной работы с таймингом, актерской игрой, монтажом, и работы со звуком. Требования к промежуточному проекту Презентация 5-7 слайдов: - характерный кадр из фильма со ссылкой на все готовые чистовые сцены; - съёмочный план, отражающий прогресс работы; - если во время работы над фильмом менялись персонажи (локации, ситуации), то это нужно отразить в отдельных слайдах с эскизами (эскизы типа было-стало); - факультативно — дополнительные материалы: making of, фотодокументация рабочего процесса. Требования к итоговому проекту Готовый анимационный фильм с чистовым звуком. Обложка проекта — постер фильма. Оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями к видео-проектам, описанными в методических рекомендациях для студентов. Критерии оценивания смысловой части проекта - креативность; - аккуратность исполнения проекта; - авторский контент (изображения, характерные движения); - осознанное управление вниманием зрителя; - продуманность режиссёрского приёма при передаче эмоциональной информации. Критерии оценивания визуальной части проекта - успешность применения на практике полученных теоретических навыков; - единообразие стиля; - характерная анимация; - точное использование биомеханики; - характерное взаимодействие элементов; - качество и объем анимации.
  • 2 курс. 3 модуль. Иллюстрация.
    Иллюстрированная книга. Работа по брифам Детского издательства. (этап 1) Описание Проект "Детского издательства" под руководством куратора студенты знакомятся с процессом работы по брифу от первых эскизов до готового в печать макета иллюстрированной книги не менее 40 полос с иллюстрациями не менее 10 штук с доболнительными элементами оформления книги и обложкой. Студенты знакомятся с книгой как системой и вариантами решений от визуальных до пластических. Изучают устройство книги и базовые принципы построения реализуемого макета. В рамках проекта подбирают визуальный язык наиболее подходящий заявленной теме, разрабатывают обложку и исследуют варианты медиа-расширение для своего проекта. В соответствии с выбранным сценарием изучаются и разрабатываются варианты режиссуры, построения сюжета и композиции. На первом этапе студенты выполняют полную эскизную раскадровку, находят стилистическое решение соответствующее выбранной теме и выполняют не менее 2 разворотов в заявленной стилистике. Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная задача, исследование с подробным описанием приемов и возможных решений. Эскизы: эскизное решение обложки и полная сценарная раскадровка макета. Пробы техники не менее 2-х эскизных вариантов.Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы в среде или представленны на мокапах. В портфолио выкладываются все развороты книги с иллюстрациями отснятые или на мокапах. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полный макет выгружен на Calameo со ссылкой в портфолио.Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом.Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею книги. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию.Другое Выставочный проект: да.
  • 2 курс. 2 модуль. Иллюстрация.
    Иллюстрация как визуальная составляющая фирменного стиля Описание Знакомство с коммерческой иллюстрацией, как с визуальной составлющей бренда. Перед студентами стоит задача по созданию мульти - бренда в основе коммуникационного языка которого лежит иллюстрация. В задачу входит изучение целевой аудитории, поиск подходящей для этой аудитории системы коммуникации и формирование послания. Продолжают изучение работы метафор и принципы их визуализации. Знакомятся с состявляющими линейки бренда, понятием кеу-вижуал и разрабатывают несколько позиций: персонажа или линейку персонажей, систему изображений отражающих идею бренда. В течении модуля студенты проектируют небольшое издание — буклет или брошюру 16 - 24 полосы, плакат или систему плакатов , мерч и медиа расширение: решение для соцсетей/лонгрид/клиентская презентация. В задачи входит работа с форматом и формой, построение связей между типографикой и иллюстрацией, брендинг.Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная тема, исследование с подробным описанием приемов и возможных решений. Эскизы: персонаж/линейка персонажей, ключевое изображение, раскадровка буклета, презентация описывающая логику построения и принятое визуальное решение. Не менее 6 слайдов.Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы в среде или представленны на мокапах. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику серии и визуальные приемы.Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом.Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям, попадание в целевую аудиторию. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею коммуникационного послания. Общая композиция проекта, включающая в единую систему все заявленные элементы. Каждый организован так, чтобы лучшим образом представить замысел автора. Элементы серии соподчинены друг другу. Выделено главное. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения.Другое Выставочный проект: да.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Нг К.Б. - Цифровые эффекты в Maya. Создание и анимация - Издательство "ДМК Пресс" - 2008 - 352с. - ISBN: 5-94074-031-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1348
  • Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. - БРЕНДИНГ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 331с. - ISBN: 978-5-9916-3284-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-425868
  • Трехмерное моделирование и анимация/ТрошинаГ.В. - Новосиб.: НГТУ, 2010. - 99 с.: ISBN 978-5-7782-1507-8

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография / И.Г. Пендикова, Л.М. Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939291
  • Отв. ред. Павловская Е. Э. - ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-11169-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/graficheskiy-dizayn-sovremennye-koncepcii-444790
  • Ульрих К. - Интерактивная Web-анимация во Flash - Издательство "ДМК Пресс" - 2010 - 568с. - ISBN: 978-5-94074-541-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1074