• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Практический курс второго иностранного языка (французский язык)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Полякова Татьяна Александровна
Язык: русский
Кредиты: 14
Контактные часы: 240

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (французский)» по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» В2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является достаточным для решения профессиональных задач в педагогической, научно-исследовательской и научно-методической, переводческой, консультативно-коммуникативной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня A2+ (по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком), достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, умеет выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию; - детально понимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование,монолог-описание, монолог-сообщение; - ведёт диалог аргументативного типа; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, умеет выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию;- детально понимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - ведёт диалог-расспрос; - участвует в дискуссии.
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письмо-запрос информации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек в политическом и экономическом контексте.
    1.1. Франция: географическое положение. Position géographique de la France. Грамматический материал: - Degrés de comparaison des adjectifs et des adverbes ; - Forme passive. 1.2. Административно-территориальное деление Франции. Organisation territoriale de la France. Грамматический материал: - Questions directe et indirecte ; - Discours indirecte: concordance des temps. 1.3. Экономика Франции. Économie de la France. Грамматический материал: - Pronoms démonstratifs ; - Mise en relief. 1.4. Особенности политической системы Франции. Régime politique de la France. Грамматический материал: - Pronoms relatifs qui, que, dont, où, d’où ; Подготовка к экзамену DELF A2 Понимание устной речи. / Compréhension de l’oral : понимание небольших устных текстов, относящихся к ситуациям повседневной жизни
  • Человек и современное общество.
    2.1. Особенности французского менталитета. Particularités de la mentalité française. Грамматический материал: - Conditionnel présent ; - Adjectif « tout » ; - Pronoms personnels toniques. 2.2. Реалии французской жизни. Phénomènes de la vie en France. Грамматический материал: - Conditionnel passé ; - Préposition « de » remplaçant l’article ; - Pronoms conjoints. 2.3. Мультикультурные взаимоотношения во французском обществе. Relations multiculturelles dans la société française. Подготовка к экзамену DELF A2 Понимание письменной речи. / Compréhension des écrits: понимание небольших письменных текстов/документов, относящихся к ситуациям повседневной жизни
  • Человек в культурно-историческом контексте. L'homme dans le contexte culturel et historique.
    3.1. Основные этапы истории Франции. Les principales étapes de l’histoire de France. Грамматический материал: - Passé simple ; - Faire + infinitif ; - Place de deux pronoms compléments. 3.2. Великие люди Франции. Grandes personnalités de France. 3.3. Париж: история и современность. Paris : histoire et modernité. Грамматический материал: - Pronoms adverbiaux « en », « y ». - Adjectif et adverbe « même ». 3.4. Знаменитые памятники Парижа. Monuments célèbres de Paris. Подготовка к экзамену DELF A2 Говорение / Production orale: диалог-беседа; диалог-расспрос; монологическое высказывание на заданную тему
  • Социально-культурные аспекты жизни французского общества. Aspects sociaux-culturels de la vie de la société française.
    4.1. Взаимоотношения поколений. Relations intergénérationnelles. Грамматический материал: - Présent du subjonctif ; - Accord du participe passé. 4.2. Модели поведения во французском обществе. Modèles de comportement dans la société française. Грамматический материал: - Présent du subjonctif ; - Passé du subjonctif (suite) ; - Pronoms possessifs. 4.3. Современный французский этикет. Étiquette française moderne. 4.4. Праздники и культурно-исторические традиции Франции. Fêtes et traditions culturelles et historiques de France. Подготовка к экзамену DELF A2 Письмо / Production écrite: составление кратких письменных текстов (дружеское письмо, сообщение)
  • Человек в мировом образовательном и информационном пространстве.
    5.1. Французская система образования. Système éducatif français. Грамматический материал: - Proposition infinitive ; - Infinitif passé. 5.2. Проблемы высшего образования во Франции. Problème de l’enseignement supérieur en France. 5.3. Учёба и работа заграницей: за и против. Études et travail : avantages et inconvénients. 5.4. Молодёжь и рынок труда. Les jeunes et le marché du travail. 5.5. Технический прогресс и общество. Progrès technique et société. Грамматический материал: - Futur antérieur ; - Pronoms relatifs composés. Подготовка к экзамену DELF A2 Повторение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка (французский)» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе MS TEAMS. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS TEAMS. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Контроль понимания устной речи (аудирование)
    Письменный тест на общее/ детальное понимание звучащего текста. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
  • неблокирующий Контроль понимания письменной речи (чтение)
    Письменный тест на общее/ детальное понимание печатного текста. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Лексико-грамматические работы курса, а также итоговая контрольная работа, которая проводится в устной форме и включает следующие задания:1) Чтение на французском языке с последующим частичным переводом аутентичного публицистического текста (объем до 1500 п.з.): проверяется общее/детальное понимание аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале 2) Постановка 3-х вопросов по проблематике текста: • Извлечение информации и её классификация в соответствии с вопросами «кто? что? где? когда? как?» + «почему? с какой целью?». • Запрос информации с использованием соответствующих грамматических конструкций; 3) Изложение содержания текста с последующим выражением своего отношения к событиям, предметам, людям: • Структурированное высказывание – рассказ/описание, отвечающее на вопросы «кто? что? где? когда? как?» + «почему? с какой целью?» без концентрации внимания на деталях; • Высказывание своего отношения к событиям, предметам, людям, используя минимум деталей; 4) Сообщение с элементами рассуждения на одну из тем, входящих в программу обучения: • Монологическое высказывание с элементами рассуждения с целью информирования, описания. 5) Беседа с преподавателем: диалогическое общение в рамках знакомой темы, предполагающее умение рассказывать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи, отвечая на вопросы «кто? что? где? когда? как?» + «почему? с какой целью?».
  • неблокирующий Контроль письменной речи
    Проверочные работы могут проводиться в следующих формах: словарный диктант, письмо личного характера, сочинение на предложенную тему и др. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
  • неблокирующий Контроль устной речи
    Устный контроль по теме представлен в следующих формах: монологи и диалоги по теме, пересказ текста, дискуссия. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Контроль письменной речи + 0.1 * Контроль понимания письменной речи (чтение) + 0.1 * Контроль понимания устной речи (аудирование) + 0.1 * Контроль устной речи + 0.2 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Контроль письменной речи + 0.1 * Контроль понимания письменной речи (чтение) + 0.1 * Контроль понимания устной речи (аудирование) + 0.1 * Контроль устной речи + 0.2 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • . 2: Французский язык : учебник и практикум для академического бакалавриата, Левина, М. С., 2017
  • Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992

Рекомендуемая дополнительная литература

  • C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева, Т. Е., 2010
  • Panorama de la France actuelle : учеб. пособие по лингвострановедению, Аристова, В. Н., 2013
  • Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000
  • Французская грамматика для всех. Справочник : учеб. пособие для вузов, Тарасова, А. Н., 2011
  • Французский язык : пособие по развитию навыков устной речи для ст. курсов вузов: учеб. пособие для вузов, Беликова, Г. В., 2006